Источник: информационное агентство «CA-NEWS»
Опубликовано: 13.10.2010, 13:27

На Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова началась процедура банкротства


12 октября стало известно, что на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова началась процедура банкротства. Решение об этом было принято 30 сентября, передает Uzmetronom. Несостоятельность авиазавода в Узбекистане давно очевидна, поскольку большинство узлов и комплектующих деталей республика ввозит из-за рубежа. Не хватает сегодня в стране и квалифицированных специалистов, которые могут работать на высокотехнологичном производстве. Не спас ситуацию и концерн "Ильюшин" в состав которого ТАПОиЧ формально вошел несколько лет назад. Эксперты склонны считать, что завод ждет полное перепрофилирование. Здесь, скорее всего, развернут полномасштабную сборку автомобилей GM-Uzbekistan.

История ТАПОиЧ берет начало в 1932 году от ремонтного завода гражданского воздушного флота в подмосковных Химках. В 1941 году, в самом начале Великой Отечественной войны, предприятие и персонал были эвакуированы в Ташкент. Тридцать пять лет назад объединение обеспечивало работой около 20 тысяч человек. В 1945 году завод был награжден орденом Ленина за выпуск боевых самолетов. Еще один орден Ленина заводу вручил в 1982 году Леонид Брежнев.

На ТАПОиЧ в начале своей карьеры работал мастером цеха нынешний президент Узбекистана Ислам Каримов. Здесь он вступил в ряды КПСС, здесь был дан старт его взлету на вершину государственной власти.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 13 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «CA-NEWS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение (в процессе тестирования)