О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Морская авиация ВМФ может остаться без гидросамолетов

Морская авиация Военно-морского флота РФ испытывает острую нехватку патрульных гидросамолетов, строительство которых фактически не финансируется

Морская авиация Военно-морского флота РФ испытывает острую нехватку патрульных гидросамолетов, строительство которых фактически не финансируется, сообщил начальник ВВС и ПВО ВМФ России генерал-лейтенант Валерий Уваров.

"Необходимо вводить в строй гидроавиационный комплекс А-40, как и было запланировано", - сказал Уваров. Он напомнил, что в настоящее время лишь на Черноморском флоте остались в строю гидросамолеты Бе-12 в варианте спасателей.

"На других флотах их не осталось вовсе, все они были порезаны, потому что просто устарели, потому что первые самолеты этого типа появились еще в 1963 году", - сказал Уваров.

По его словам, многофункциональный авиационный комплекс морской авиации ВМФ РФ А-40 может использоваться и в качестве спасательного, и противолодочного, и ударного, и патрульного самолета.

"С А-40 нужно закончить все работы, которые предшествуют серийному изготовлению. Проверить в первую очередь спасательный комплекс и лицензировать", - сказал Уваров.

По его мнению, на каждом военно-морском театре должны быть гидроавиасамолеты: на Тихоокеанском флоте - пять самолетов в Приморье и на Сахалине, три - на Камчатке.

"На Северном флоте можно поменьше, потому что театр не такой разбросанный, как на ТОФ, - достаточно пяти самолетов. На Балтике достаточно трех самолетов, и три - на Черноморском флоте", - считает Уваров.

Главное, отметил он, определиться с задачами, которые в новом облике российской армии стоят перед флотом и морской авиацией. Он подчеркнул, что первый, головной комплекс может быть дорогим - порядка 3,5 миллиардов рублей. "Однако в серии эти машины будут значительно дешевле", - сказал Уваров.

Директор департамента Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева (разработчик А-40) Анатолий Тихомиров сообщил, в настоящее время изготовлен лишь один опытный экземпляр А-40, который в течение уже более 10 лет участвует во всех гидроавиасалонах. Второй самолет столько же по времени находится в 70-процентной готовности на заводе.

"Сборка заказанных ВМФ по программе вооружений четырех самолетов А-40 еще даже не начиналась, и пока нет финансирования и на следующий год", - сказал Тихомиров.

В процессе реформирования российской армии структура ВВС и ПВО в составе ВМФ РФ преобразуется в морскую авиацию. Генерал Уваров уходит с должности начальника ВВС и ПВО. Должность командующего морской авиацией ВМФ РФ пока вакантна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка