Источник: информационное агентство «Интерфакс-Запад»
Автор: Тимур Кресников
Опубликовано: 13.10.2010, 14:58

Бюджетные авиаперелеты по Европе: тест-драйв interfax.by


Еще несколько лет назад представить, что перелет даже на короткое расстояние может стоить дешевле $100, было сложно. Сегодня самые "натренированные" путешественники с удовольствием летают на выходные через всю Европу за €1 туда-обратно и с улыбкой вспоминают эру дорогих авиавояжей.

Обозреватель interfax.by опробовал на себе новый модный тренд летать далеко и дешево и приобрел на отпуск бюджетные авиабилеты из Литвы в Испанию и обратно.
Покупка авиабилета: как это?

Система работы лоукостеров построена на принципе всеобщей экономии, что позволяет авиакомпаниям не только делать выгодные предложения своим клиентам, но и зарабатывать на своем бизнесе более чем хорошие деньги. Первое, с чем сталкиваешься при покупке билета, - это отсутствие стационарных пунктов продажи билетов. Все манипуляции и коммуникации происходят исключительно через Интернет.

На сайтах большинства авиакомпаний выложены подробные инструкции о том, как и что нужно делать для того, чтобы оформить заказ. Однако всего несколько крупных перевозчиков имеют русский интерфейс своих сайтов. Следовательно, чтобы полетать дешево, желательно владеть иностранными языками.

Покупая билет, будьте внимательны при вводе данных: система неоднократно предупредит вас, что неправильно введенная информация не может быть изменена без наложения штрафа (как правило, от €5 и выше).

Оплата авиабилета производится только через Интернет. После покупки вы получаете личный авторизационный код, который необходим для последующего входа в кабинет вашего бронирования на сайте и просмотра информационных сообщений от службы поддержки.

С подробными указаниями по покупке билетов на бюджетные авиаперелеты вы можете ознакомиться в материале "Авиаперелет за €1: как купить билет на лоукост?".

Онлайн-регистрация на рейс: что это?

Все низкобюджетные авиакомпании настойчиво рекомендуют своим пассажирам совершать онлайн-регистрацию на рейс (online check-in). Во-первых, потому, что, как правило, услуга по онлайн-регистрации включена в стоимость билета, а во-вторых, потому, что при осуществлении регистрации на месте вам придется заплатить от €20 и более за услугу.

Онлайн-регистрация открывается на сайте авиакомпании в различных случаях за 1 месяц (EasyJet) или за 15 дней (Ryanair) и завершается за несколько часов до вылета. О том, что вы можете совершить регистрацию, вам неоднократно сообщит служба работы с пассажирами по электронной почте письмами-напоминаниями.

Смысл процедуры онлайн-регистрации заключается в подтверждении вашего присутствия на рейсе, а также печати посадочных талонов (boarding passes), на производстве которых, кстати, авиакомпания очень много экономит.

В аэропорту: где это?

Лоукостеры работают исключительно в небольших и мало загруженных аэропортах Европы, которые, как правило, находятся в пригороде мегаполисов. Например, Schönefeld в Берлине, Girona/Reus в Барселоне, Сharleroi в Брюсселе, Weeze в Дюссельдорфе, Gatwick/Luton/Stansted в Лондоне, Bergamo в Милане и т.д. В отдельных случаях авиакомпании могут иметь собственные терминалы в международных воздушных гаванях (например, EasyJet). В более редких - совершать рейсы из международных аэропортов (El Prat в Барселоне, Riga в Риге, Badajoz в Мадриде, Tegel в Берлине и т.д.).

Одной из ближайших к нашей стране баз авиакомпаний-лоукостеров (Ryanair) является аэропорт Каунаса - Kauno oro uostas. Добраться до Каунаса из Минска можно несколькими способами: на машине, на прямом автобусе/поезде, на автобусе/поезде до Вильнюса и далее на автобусе/поезде до Каунаса. Среднее время в пути - 6 часов. Средняя стоимость дороги в одну сторону - Br50 000.

Аэропорт находится в 30 минутах езды на рейсовом автобусе №29 от центра города (железнодорожной станции и автобусного вокзала). Расписание автобуса можно посмотреть на сайте каунасской системы общественного транспорта.

Обратите внимание, что рейсы большинства бюджетных европейских авиакомпаний планируются в очень раннее и очень позднее время суток (из-за экономии на аэропортовых сборах). Поэтому заранее продумывайте, каким образом вы попадете в аэропорт, например, к 4 утра. Не все небольшие пригородные аэропорты имеют круглосуточное сообщение с городом.

Обозреватель interfax.by, оказавшись в каунасском аэропорту в 4 утра (за 2,5 часа до вылета), обнаружил полное отсутствие пассажиров и персонала в здании. Сотрудники аэропорта (а по совместительству и авиакомпании) стали прибывать на работу только к 5 утра.

Регистрация багажа и проверка посадочных талонов (а также visa control) начинаются за 1,5 часа до рейса. Процедуры происходят у стоек luggage drop office. Важно помнить, что лоукостеры не приемлют перевеса в багажных сумках. Именно поэтому, если вы летите с чемоданом, не поленитесь взвесить его хотя бы на домашних весах. 1 кг лишнего веса может обойтись вам в €15 и выше. Тем не менее не спешите расстраиваться, если вес вашей сумки превысил купленные заранее 15 (20) кг: попросите пару минут тайм-аута и переложите часть вещей из багажа в ручную кладь.

Кстати, о ручной клади. Лоукостеры с не меньшим трепетом, чем в случае с багажом, относятся к тому, что именно вы собираетесь взять с собой на борт. И речь в данном случае не столько о содержимом, сколько о внешних габаритах портфелей и сумок. Возле каждого пункта luggage drop office расположены специальные стойки контроля размера ручной клади. За несколько минут до посадки на самолет на выходе (gate) вас попросят опустить сумку в стойку. Если попытка будет неудачной, вам предложат либо заплатить как за багажную сумку (от €30), либо покинуть зону посадки и принудительно завершить свое путешествие.

В самолете: как там?

Посадка происходит точно по расписанию. За 30 минут до вылета у выхода к самолету собирается большая очередь из желающих занять хорошие места на борту (в посадочных талонах лоукостеров нет указания мест). "Хорошими" местами считаются сиденья с наибольшим расстоянием между креслами - в начале, середине (возле аварийных выходов) и конце самолета.

Особенность самолетов низкобюджетных авиакомпаний заключается в отсутствии возможности откидывать кресла назад. В сиденьях отсутствует специальная кнопка, позволяющая это делать. Тем, кто все-таки желает вытянуть ноги и немного расслабиться во время полета, авиакомпании предлагают приобрести возможность совершения приоритетной посадки, т.е. купить право войти в самолет раньше, чем остальные пассажиры.

Учтите, что вход и выход из самолета вам придется совершать не через "кишку" или на авиабусе, а пешком до самолета по взлетному полю. Это тоже своеобразный жест экономии со стороны перевозчика. Не удивляйтесь, если вы будете заходить в самолет сразу же после того, как из него выйдут предыдущие пассажиры. Самолеты лоукостеров совершают до 4 рейсов в день без дополнительных досмотров, чисток салона и загрузок горячего питания.

В остальном низкобюджетный рейс ничем не отличается от классического. Время полета и его качество будут идентичными всем существующим нормам. Правда, придется выслушивать бесконечные предложения стюардесс приобрести что-нибудь из авиакаталога (например, парфюм, электросигареты или лотерейные билеты). Но это вполне можно пережить, мысленно нахваливая себя за отличную покупку билетов из Каунаса в Барселону и обратно за €20.

Кстати, несмотря на то что на протяжении всего полета в салоне самолета происходит бойкая торговля, в том числе и продуктами питания, включая завтраки, обеды и ужины, лоукостеры позволяют своим пассажирам брать собственную еду и напитки на борт. Так что в случае приступа голода есть подозрительные авиагамбургеры за €10 за штуку совсем не обязательно.

 

Дайджест прессы за 13 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 13 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Быковский Агрегатный Завод (в процессе тестирования)