Источник: газета «Ведомости»
Автор: Алексей Никольский, Луиза Игнатьева
Опубликовано: 14.10.2010, 12:25

Казанский беспилотный завод

Казанский вертолетный завод займется сборкой беспилотных летательных аппаратов по технологии израильской IAI. Соглашение с израильтянами об этом подписал "Оборонпром"


[image]

Соглашение было подписано во вторник в ходе визита в Израиль министра промышленности и торговли Виктора Христенко. По заявлению "Оборонпрома", сборочное производство беспилотников будет создано в Татарстане, других деталей проекта - финансовых показателей и моделей аппаратов - в пресс-релизах IAI и "Оборонпрома" нет. Но еще весной гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" (которой подконтролен "Оборонпром") Сергей Чемезов говорил, что стоимость сделки с IAI составит около $300 млн, сайт израильской деловой газеты Globes называет цифру в $400 млн. Источник "Ведомостей" в Минобороны России подтверждает, что общая сумма достигнет $400 млн. По словам менеджера "Ростехнологий", у IAI поначалу будут закупаться сборочные комплекты, но локализация будет возрастать за счет отдельных агрегатов и систем. Кто станет покупателем техники, "Оборонпром" не раскрывает, а IAI заявляет об исключительно гражданском применении аппаратов. Заказчиками станут и российские силовые структуры, знает бывший чиновник Минобороны. В прошлом году Военно-воздушные силы (ВВС) России купили у IAI готовые беспилотные аппараты - 10 Bird-Eye 400 и два более крупных комплекса Searcher Mk II на сумму $53 млн, они поступили в учебный центр беспилотной авиации ВВС в Коломне. Качеством закупленных в июле беспилотных аппаратов Минобороны довольно, утверждает российский военный.

По словам менеджера "Ростехнологий", сборку беспилотников планируется организовать на подконтрольном "Оборонпрому" Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Инженер казанского предприятия "Эникс" (производитель беспилотников и воздушных мишеней) также знает о планах разместить производство на базе КВЗ. Это предприятие ранее использовало авионику IAI для комплектации отдельных модификаций вертолетов Ми-8/17. Председатель совета директоров КВЗ Александр Лаврентьев знает об этом проекте, но сомневается, что новое производство может быть открыто именно на мощностях завода. "Мы загружены по самую макушку", - говорит он об обязательствах по экспортным контрактам до 2012 г. По словам Лаврентьева, у завода сейчас нет ни свободных производственных площадей, ни людских ресурсов и логичнее было бы разместить новое производство на недозагруженных авиационных заводах.

По словам редактора отраслевого портала беспилотной авиации uav.ru Дениса Федутинова, это крупнейшая сделка с Израилем в данной области и такое сотрудничество перспективно. Но он опасается, что из-за высокой стоимости контракта не останется средств на закупки отечественной техники.

В июле израильская газета Haaretz писала, что правительство возражает против этой сделки, поскольку Россия планирует поставить в Иран зенитные комплексы С-300. В сентябре президент России Дмитрий Медведев издал указ, отменивший сделку по С-300. Подписание контракта IAI и "Оборонпрома" означает, что израильское правительство одобряет эту сделку, говорит президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 14 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ЭНИКС, Казанский Вертолетный завод, Чемезов Сергей, Ми-8, Ростехнологии, Ми-8/17 (в процессе тестирования)