Источник: газета «Ведомости»
Автор: Алексей Никольский, Лилия Бирюкова
Опубликовано: 14.10.2010, 12:28

Крылья Кремля

Управделами покупает бывшие в употреблении Ил-96-300 для сопровождающих президента передовых групп и делегаций. Под условия конкурса подходят только самолеты, освободившиеся после банкротства "Красэйр"


Управделами президента объявило конкурс на покупку двух самолетов Ил-96-300. Согласно документации на официальном сайте госзакупок, стартовая цена контракта составляет 3,95 млрд руб., первый самолет должен быть поставлен до 31 декабря 2011 г., второй - до 1 декабря 2012 г. Каждый самолет должен быть сделан не ранее 2004 г. и наработать не более 12 700 летных часов и 2100 посадок.

Под эти условия подходят только два Ил-96-300, которые после банкротства авиакомпании "Красэйр" в 2008 г. находятся на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО, входит в состав ОАК), говорит собеседник на ВАСО. Эти самолеты эксплуатировались не более полутора лет, и об их продаже специальному летному отряду (СЛО) управделами и идет речь. СЛО сейчас эксплуатирует три Ил-96, в том числе два - в специальной комплектации для президента, и один - для перевозки членов сопровождающих главу государства делегаций: министров, сотрудников ведомств, охраны и журналистов. В последней комплектации планируется, судя по документации тендера, заказать и бывшие самолеты "Красэйр", для чего потребуется их модернизация. Ил-96 покупаются на замену Ил-62 и они по экономическим показателям уступают Ил-96 в два раза, говорит пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. Новые самолеты будут использоваться для перевозки передовых групп и групп сопровождения, уточняет он. Ил-96 было выпущено около 20 штук, сборка их в последние годы была единичной, стоимость нового самолета может доходить до 3 млрд руб., поэтому цену в 2 млрд руб. можно не считать завышенной, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Фактически контракт управделами - это форма поддержки авиапрома, говорит он, сохранять компетенцию в строительстве широкофюзеляжных самолетов, которую имеют только Boeing и Airbus, следует в интересах нацбезопасности.

На ВАСО начали собирать еще два новых Ил-96-300 и рассчитывают, что их тоже выкупит управделами, говорит собеседник "Ведомостей". Таких покупок не запланировано, отрицает Хреков.

Два Ил-96-300, которые начали собирать на ВАСО, сейчас планируется переделать в грузовую версию Ил-96-400 и предложить "Аэрофлоту" для возможного создания грузовой "дочки", говорит источник в ОАК. Ранее "Аэрофлот" отказался от таких самолетов в пользу западных машин, но его "дочка" "Аэрофлот-карго" все равно обанкротилась.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 14 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Аэрофлот - российские авиалинии, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ил-62 М, Ил-96-300, Объединенная авиастроительная корпорация, Крылья, Макиенко Константин (в процессе тестирования)