Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 14.10.2010, 12:38

Китайский конкурент

Венесуэла отказалась от закупки самолетов Ан-148 в пользу китайских MA-600


Даже на тех немногочисленных зарубежных рынках, где присутствуют российские производители гражданских самолетов, их уже готовы потеснить китайские конкуренты. Министерство обороны Венесуэлы передумало покупать российско-украин­ские лайнеры Ан-148, предпочтя им китайские MA-600. По словам участников рынка, выбор в пользу продукции Made in China обусловлен финансовыми условиями, предложенными Китаем. Для испытывающей финансовые проблемы Венесуэлы это оказалось более весомым фактором, нежели дружба с Россией.

Как стало известно РБК daily, Министерство обороны Венесуэлы прекратило переговоры с российской корпорацией "Иркут" (велись через "Рособоронэкспорт") о возможности закупки 20 самолетов Ан-148. Как отмечают источники РБК daily, знакомые с переговорами, формальной причиной отказа стали распространяемые в послед­нее время материалы о первых итогах эксплуатации лайнеров в ГТК "Россия". В то же время, как признают источники РБК daily, причина кроется в том, что у Венесуэлы нет средств для покупки данных самолетов, а китайская сторона предлагает 100-процентное экспортное финансирование и льготное кредитование при покупке продукции китайского авиапрома. Именно в связи с этим венесуэльский лидер Уго Чавес отказался от планов поездки на воронежский авиазавод.

В то же время выбор Министерства обороны Венесуэлы участникам рынка не понятен, так как страна выбрала не прямого конкурента российского Ан-148 — китайский ARJ21, а турбовинтовой МА-600 (аналог российского Ан-24). Самолет начал летать в 2008 году и оснащен канадскими двигателями Pratt & Whitney Canada, а также американскими комплектующими в составе комплекса авионики.

О том, что контракт действительно готовился к подписанию, говорится в презентации бизнес-плана производства Ан-148 корпорации "Иркут", согласно которой Венесуэле должно было быть поставлено 20 самолетов Ан-148-100В/Е в пассажирской версии (другие пока не сертифицированы). Первые поставки должны были начаться в 2015 году (два лайнера) и дальше в течение четырех лет по четыре-пять самолетов. "Стратегически важными рынками не только для Ан-148, но и для другой российской высокотехнологичной продукции являются так называемые "страны-изгои" (Иран, Венесуэла, КНДР и некоторые другие). Закрытый рынок позволяет не прибегать к ценовому демпингу или специализированным мерам господдержки", — отмечается в презентации "Иркута".

Получить вчера комментарий в "Рособоронэкспорте" РБК daily не удалось. Официальный представитель корпорации "Иркут" отмечает, что "корпорация не участвовала в переговорах о поставках Ан-148 Венесуэле". Представитель другого продавца отечественных самолетов, лизинговой компании ИФК, отмечает, что Венесуэла не отказалась от российской техники. Так, компания ведет переговоры с двумя частными компаниями страны о поставках десяти Ан-158. "Поставляться они будут через венесуэльскую лизинговую компанию, созданную ИФК, о чем сейчас ведутся переговоры", — говорит представитель компании. Он признал, что с началом финансового кризиса переговоры о поставке стране одного Ил-96 VIP были прекращены и до сих пор не возобновлялись. Вчера на совещании в правительстве по подготовке визита в Россию Уго Чавеса вопрос поставки российских самолетов госорганам Венесуэлы не поднимался, утверждает источник РБК daily в правительстве.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 14 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рособоронэкспорт, Авиакомпания "Россия", Ильюшин Финанс Ко., Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ан-148, Ан-24Б, Ан-158, АН-24, АН-148-100В (в процессе тестирования)