Автор: Татьяна Шадрина
Опубликовано: 14.10.2010, 14:34
 

"Суперджет" не режет ухо

Новый российский самолет уложился в международные нормы по шуму


[image]

Российский гражданский самолет "Сухой Superjet 100" успешно завершил программу испытаний определения уровня шума по международным нормам.

Если бы он был превышен, европейские страны могли бы запретить полеты нового лайнера в своем небе. А "Superjet 100" как раз рассчитан на международный рынок. И не только при эксплуатации российскими, но и иностранными компаниями. Вот почему так важно было пройти сертификацию по всем международным стандартам. Кстати, "Superjet 100" - первый российский самолет, соответствующий международным сертификационным нормам по шуму.

Испытания на шумность являются частью общей сертификационной программы, сообщила вчера пресс-служба компании "Гражданские самолеты Сухого". "Это важный этап, который подтверждает хорошие перспективы продаж на международном рынке", - заявил первый вице-президент компании Игорь Виноградов. Всего самолет выполнил 5 валидационных и 8 сертификационных полетов на базе аэропорта итальянского города Кунео. Предварительные результаты испытаний показывают, что уровень производимого самолетом шума соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). А сейчас тот же самолет "Superjet 100" принимает участие в испытаниях в условиях электромагнитных полей высокой интенсивности. Они должны подтвердить, что внешние электромагнитные поля, производимые, например, теле- и радиостанциями или радаром, не оказывают влияния на работу оборудования лайнера. В ходе испытаний самолет облучается радиоволнами, частота и уровень излучения которых установлены сертификационными правилами, пояснили в холдинге. При этом самолет может находиться как под током, так и без, а также с запущенными двигателями. В ходе облучения производятся замеры электромагнитных полей и электротоков в кабелях внутри самолета, а авиационное электронное оборудование постоянно контролируется для выявления малейшей неисправности. Для наблюдения за параметрами самолета в реальном времени и чтобы не подвергать людей радиационному облучению в ходе испытаний самолета, используется телеметрическая аппаратура.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 14 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение (в процессе тестирования)