Источник: газета «Российская газета»
Автор: Татьяна Шадрина
Опубликовано: 14.10.2010, 14:34

"Суперджет" не режет ухо

Новый российский самолет уложился в международные нормы по шуму


Российский гражданский самолет "Сухой Superjet 100" успешно завершил программу испытаний определения уровня шума по международным нормам.

Если бы он был превышен, европейские страны могли бы запретить полеты нового лайнера в своем небе. А "Superjet 100" как раз рассчитан на международный рынок. И не только при эксплуатации российскими, но и иностранными компаниями. Вот почему так важно было пройти сертификацию по всем международным стандартам. Кстати, "Superjet 100" - первый российский самолет, соответствующий международным сертификационным нормам по шуму.

Испытания на шумность являются частью общей сертификационной программы, сообщила вчера пресс-служба компании "Гражданские самолеты Сухого". "Это важный этап, который подтверждает хорошие перспективы продаж на международном рынке", - заявил первый вице-президент компании Игорь Виноградов. Всего самолет выполнил 5 валидационных и 8 сертификационных полетов на базе аэропорта итальянского города Кунео. Предварительные результаты испытаний показывают, что уровень производимого самолетом шума соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). А сейчас тот же самолет "Superjet 100" принимает участие в испытаниях в условиях электромагнитных полей высокой интенсивности. Они должны подтвердить, что внешние электромагнитные поля, производимые, например, теле- и радиостанциями или радаром, не оказывают влияния на работу оборудования лайнера. В ходе испытаний самолет облучается радиоволнами, частота и уровень излучения которых установлены сертификационными правилами, пояснили в холдинге. При этом самолет может находиться как под током, так и без, а также с запущенными двигателями. В ходе облучения производятся замеры электромагнитных полей и электротоков в кабелях внутри самолета, а авиационное электронное оборудование постоянно контролируется для выявления малейшей неисправности. Для наблюдения за параметрами самолета в реальном времени и чтобы не подвергать людей радиационному облучению в ходе испытаний самолета, используется телеметрическая аппаратура.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 14 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение (в процессе тестирования)