О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилот умер прямо за штурвалом

Несмотря на внезапную смерть командира, авиалайнер Qatar Airways совершил успешную посадку

Самолет авиакомпании Qatar Airways совершал рейс из филиппинской столицы Манилы в Доху и был вынужден приземлиться спустя несколько минут после взлета в столице Малайзии - Куала Лумпуре - после того, как командир экипажа скончался прямо в небе.

Второй пилот и члены экипажа проявили профессионализм и при содействии диспетчеров аэропорта Куала Лумпур посадили лайнер. Всех пассажиров вывели из салона самолета и временно разместили в здании местного аэропорта.
Причины внезапной смерти пилота пока неустановленны. Эксперты только начали расследование инцидента. По словам представителей авиакомпании Qatar Airways, судно продолжит полет после того, как прибудет новый командир экипажа.

Отметим, что это не первый подобный инцидент - периодически смерть настигает летчиков в небе. Например, в апреле 2009 года в американском штате Флорида пассажиру небольшого двухмоторного самолета пришлось самостоятельно сажать машину, когда пилот умер через несколько минут после взлета.

Небольшой двухмоторный самолет Beechcraft King Air вез семью с каникул - на борту находились родители и их двое дочерей. Вскоре после того, как Beechcraft King Air взлетел с аэродрома города Марко-Айленд, пилот скончался. Как выяснилось позже, причиной смерти стал сердечный приступ. Но перед тем, как потерять сознание, летчик успел включить автопилот, поэтому самолет не упал, а продолжал набирать высоту. Какое-то время пассажиры даже и не подозревали о том, что происходит, и обнаружили, что пилот мертв, когда самолет находился на высоте трех тысяч метров.

У 56-летнего главы семейства Дуга Уайта, как оказалось, был опыт пилотирования одномоторного самолета. Он по рации связался с диспетчерами Марко-Айленда, сообщил координаты и получил подробные инструкции. Диспетчеры с помощью команд по радио помогли этому пассажиру отключить автопилот и освоиться с показаниями приборов.

Из ближайшего воздушного пространства были выведены все другие самолеты, и пассажир успешно, с первой попытки, посадил судно в международном аэропорту Форт-Майерса в том же штате Флорида. Экстремальный полет продлился всего 30 минут.

18 июня 2009 года в небе над Атлантикой умер пилот Boeing 777 авиакомпании Continental Airlines, летевшего в США - у 60-летнего летчика отказало сердце. Когда лайнер преодолел уже почти половину пути и находился над Атлантическим океаном, командиру экипажа внезапно произошел сердечный приступ, и он потерял сознание прямо за штурвалом.

На борту находились 247 пассажиров, им о трагическом инциденте даже не сообщали, чтобы не провоцировать на борту панику. Второй пилот взял управление лайнером на себя. Члены экипажа выяснили, что на борту среди пассажиров есть врач-кардиолог. Его пригласили в кабину, медик пытался реанимировать командира экипажа, использовал дефибриллятор, но все усилия оказались тщетными - спасти летчика было невозможно.

Второй пилот принял решение об экстренной посадке самолета. Он проинформировал о случившемся диспетчеров аэропорта Ньюарка (штат Нью-Джерси). Экстренную посадку благополучно совершили два вторых пилота. До самой посадки пассажиры не догадывались о трагедии, разыгравшейся в кабине экипажа. Их насторожило только большое количество полицейских и автомобилей скорой помощи, встречающих Boeing на посадочной полосе. Но о смерти пилота пассажиры узнали только из газет.

В заявлении авиакомпании говорилось, что командир экипажа скончался вследствие естественных причин, предположительно, в результате острой сердечной недостаточности. Данных о том, жаловался ли он на плохое самочувствие перед рейсом, нет.

В прошлом году пассажирский лайнер А-320 авиакомпании "British Airways", на борту которого находились 156 пассажиров, совершил экстренную посадку в международном аэропорту Стамбула.

Самолет выполнял рейс из Манчестера в Пафос (Кипр). Когда он пролетал над территорией Турции, у второго пилота - 43-летнего Майкла Уоррена - случился сердечный приступ. Поскольку была надежда его спасти, члены экипажа запросили посадку в Стамбуле. Аэробус успешно приземлился.

К трапу была вызвана скорая медицинская помощь. Однако к тому времени второй пилот был уже мертв. По словам представителей авиакомпании, пассажиры все время полета находились вне опасности. В тот же день они были отправлены этим же самолетом в Пафос.

В январе 2008 Boeing-767 компании Air Canada года совершил аварийную посадку в ирландском аэропорту Шеннон. За штурвалом в момент приземления сидела стюардесса.

Во время полета один из пилотов лайнера, летевшего из Торонто в Хитроу и перевозившего 146 пассажиров, начал проявлять явные признаки психического расстройства. А второй пилот, пытаясь вывести его из кабины и изолировать, получил травмы запястий и тоже не мог управлять самолетом. Тогда одна из стюардесс заявила, что имеет коммерческую лицензию на управление воздушным судном. Женщине было предложено занять кресло второго пилота. Посадка прошла успешно. По итогам расследования летчик и стюардесса получили благодарности.

Сошедший с ума командир, 11 дней провел в ирландской психиатрической лечебнице, а затем отправлен на лечение к себе на родину, в Канаду. Позже пассажиры рассказали, что, будучи запертым, командир экипажа кричал что-то про бога....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка