Источник: газета «Красная звезда»
Автор: Александр Александров, Александр Пинчук
Опубликовано: 14.10.2010, 14:38

Вертолеты для курсантов


Первая партия отечественных многоцелевых вертолетов "Ансат" (три машины) прибыла в Сызранское высшее военное авиационное училище на аэродром Троекуровка. Об этом сообщил официальный представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны подполковник Владимир Дрик.

- В перспективе легкие вертолеты "Ансат" должны полностью заменить морально устаревшие вертолеты Ми-2, - отметил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

По его словам, в ближайшие дни в училище поступят еще два вертолета. Перелет новых машин "Ансат" с Казанского авиапредприятия в Сызрань осуществили заместитель начальника училища по летной подготовке полковник Александр Панцев, майор Анатолий Анафричук и представитель торжокского Центра боевого применения и переучивания летного состава подполковник Иван Гнетецкий.

Всего до конца года Сызранское ВВАУЛ получит семь новых вертолетов. Ранее учебно-вертолетным полком были получены четыре модернизированных Ми-8МТ.

Новые машины относятся к классу легких многоцелевых вертолетов и предназначены для обучения первоначальной летной подготовке курсантов военных авиационных училищ. Вертолет "Ансат" грузоподъемностью 1.000 - 1.300 кг, максимальным взлетным весом 3.300 кг и пассажировместимостью до девяти человек создан Конструкторским бюро ОАО "КВЗ" с привлечением других организаций и предприятий, традиционно занимающихся разработкой авиационной техники. Первый полет "Ансата", продолжительность которого составила 20 минут, прошел 17 августа 1999 г.

Вертолет имеет высокие летно-технические характеристики. При максимальной взлетной массе 3.300 кг он способен перевозить в транспортном варианте 1.300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520 км со скоростью 240 км/ч. Дальность и продолжительность полета зависят от высоты, климатических условий, скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет имеет практический потолок 5.500-6.000 м в зависимости от взлетного веса и статический потолок 1.800-2.700 м. Радиус действия в поисково-спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимальной скорости, достигает 190-210 км.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 14 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Казанский Вертолетный завод, Ансат, Ми-2, Зелин Александр, Дрик Владимир (в процессе тестирования)