Источник: газета «Дело»
Опубликовано: 14.10.2010, 18:03

Украина не выпускает самолет, принадлежащий арабской авиакомпании


Киевская региональная таможня отказывается оформлять декларацию на вывоз самолета Ан-72, который принадлежит арабской компании South Airlines.

Самолет Ан-72, принадлежащий авиакомпании South Airlines (Объединенные Арабские Эмираты), попал на территорию Украины около пяти лет назад. Судно было доставлено для ремонта на Завод 410 Гражданской авиации.

Однако в 2006 году о правах на самолет заявила российская компания "Авиатехэкспорт". В частности новый претендент на Ан-72 подал иск в Хозяйственный суд Киева с требованием признать именно "Авиатехэкспорт" законным владельцем самолета.

В декабре 2006 года суд стал на сторону истца. В августе 2007-го было вынесено еще несколько решений в пользу "Авиатехэкспорта". В частности суд обязал Завод 410 ГА передать самолет новому владельцу, а Киевской региональной таможне было поручено оформить необходимые документы на "Авиатехэкспорт" для вывоза самолета за пределы Украины.

Однако переправить самолет в Россию новому собственнику так и не удалось. У "Авиатехэкспорта" возникли проблемы с регулятором. В частности из-за нарушения закона России "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" компания была исключена из Единого реестра юридических лиц. Причем произошло это еще до решений суда в Украине о передачи Ан-70 "Авиатехэкспорту".

Так по сути компания была ликвидирована в июле, а решения суда принимались в августе. Тем не менее, как таможня, так и Завод 410 ГА выполнили распоряжения суда и передали самолет не существующему на тот момент юридическому лицу.

В компании South Airlines о смене собственника Ан-72 узнали лишь после таможенного оформления самолета на нового владельца, после чего авиаперевозчик обратился в суд с иском к Киевской региональной таможне, требуя признать за собой права на спорный самолет. Также South Airlines потребовала от Завода 410 ГА подать документы для таможенного оформления самолета именно на арабскую компанию.

Оба требования South Airlines были удовлетворены судом. Тем не менее, таможенники отказались переоформлять судно на арабскую компанию, ссылаясь на то, что нет решения об аннулировании документов, которые подтверждают права именно "Авитехэкспорта" на самолет.

В конце сентября этого года South Airlines добилась в Высшем хозяйственном суде отмены решения о передаче и таможенном оформлении Ан-72 на "Авиатехэкспорт". Однако изначальное решение, которым в 2006 году права на Ан-72 были признаны за "Авиатехэкспортом", отменено не было. Дело было направлено в суд первой инстанции на повторное рассмотрение.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 14 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Завод 410 Гражданской авиации, Ан-72, Ан-70 (в процессе тестирования)