О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рейс на биржу отложен

Менеджмент "Трансаэро" оценил авиакомпанию в $1,2 млрд, но хочет, чтобы к IPO она стоила дороже. Когда пройдет размещение, владельцы компании еще не решили

О планах провести IPO "Трансаэро" ее гендиректор и совладелец Ольга Плешакова впервые заявила в 2006 г. Компания вернулась к ним после кризиса 2008 г. Точных сроков никогда не называлось, подчеркнула вчера Плешакова, назвав IPO "лишь одной из возможностей финансирования бизнеса". "Компания благополучно развивается и без IPO", - рассказывала Плешакова: до 2012 г. - за счет собственных средств и займов.

Долговая нагрузка "Трансаэро" высока, следует из впервые опубликованной на прошлой неделе отчетности по МСФО сразу за 2007-2009 гг. При неплохой выручке (за три года она увеличилась на 43% до 35,8 млрд руб.) и рентабельности по EBITDA выше, чем у "Аэрофлота" (17% против 12,6%), "Трансаэро" имеет высокую долговую нагрузку: на конец 2009 г. чистый долг в пять раз превышал EBITDA - 32 млрд руб. Компания занимала на покупку самолетов: за три года ее парк вырос почти вдвое, до 57 единиц (из них почти 40 - дальнемагистральные Boeing-747 и 777). Лишь треть лайнеров находится в операционном лизинге, остальные - в финансовом (после оплаты они перейдут в собственность перевозчика), уточнила Плешакова.

Необходимость реструктуризации долгов и дальнейшего расширения флота ускорят выход "Трансаэро" на публичнный рынок, полагает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Авиакомпания имеет четкую нишу (дальние туристические направления), растет быстрее рынка (+35% за восемь месяцев - до 4,3 млн человек; рыночный показатель - 21%), указывает Сахнова: при адекватной цене актив будет интересен инвесторам.

Плешакова вчера оценила "Трансаэро" в $1,2 млрд (капитализация "Аэрофлота" - $2,55 млрд). Сахнова согласна: но, похоже, менеджмент активно работает над увеличением капитализации.

Летом "Трансаэро" обогнала по числу перевезенных пассажиров S7, став второй после "Аэрофлота". В нынешней зимней программе "Трансаэро" 100 направлений, из которых пятая часть - новые: прямые регулярные рейсы из Москвы в Нью-Йорк, Майами, Рио-де-Жанейро, Мадрид, Лиссабон и проч., рассказала Плешакова, шесть маршрутов откроется из Санкт-Петербурга. "Трансаэро" начнет летать в Бангкок из шести городов - в результате за год "Трансаэро" перевезет более 6,5 млн пассажиров.

Планы реальны, считает Сахнова: доходы населения растут, что позитивно отражается на авиарынке. По прогнозам Boeing, темпы роста авиаперевозок в 2010-2029 гг. составят 4,8%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка