Источник: газета «Гудок»
Автор: Ринат Накипов
Опубликовано: 15.10.2010, 11:49

Boeing нацелился на российское небо

Американские авиастроители рассчитывают продать российским перевозчикам сотни самолетов


Вице-президент по маркетингу подразделения "Boeing - Гражданские самолеты" Рэнди Тинсет оценил потребности рынка гражданских самолетов в России и СНГ на ближайшие 20 лет.

По его словам корпорация Boeing прогнозирует, что до 2030 года российские авиакомпании могут потратить на обновление парка самолетов до 90 миллиардов долларов. Предполагается, что авиакомпании приобретут 960 новых самолетов. Объем пассажирских перевозок до 2029 года в России и СНГ будет расти в среднем на 4,8% в год.

Согласно прогнозу маркетологов Boeing, приобретение новых воздушных судов будет, в первую очередь, обусловлено необходимостью замены морально устаревших узкофюзеляжных самолетов и региональных лайнеров, расходующих слишком много топлива на модели нового поколения с более высокой топливной эффективностью. Согласно прогнозу Boeing, доля новых узкофюзеляжных самолетов в парке российских авиакомпаний к 2029 году вырастет с 54% до 63%.

"Авиакомпании вынуждены все большее внимание уделять возрасту своего парка, поскольку старые самолеты, расходующие большое количество топлива, становятся тяжелым бременем на их балансе. Авиакомпании будут вынуждены учитывать это при выборе самолетов с более низким уровнем выбросов углерода", - отметил топ-менеджер "Boeing - Гражданские самолеты".

По его словам, новые модели самолетов, "такие как Boeing Next-Generation 737", отличаются значительно более высокой экологической безопасностью, а также улучшенными летно-техническими характеристиками, топливной эффективностью и экономичностью технического обслуживания".

Доля широкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных самолетов в парке авиакомпаний России и СНГ к 2029 году вырастет до 17%. По словам господина Тинсета, рост числа широкофюзеляжных лайнеров будут определяться расширением беспосадочных международных направлений, наращиванием частот и введением новых пар городов в маршрутных сетях авиакомпаний. Доля широкофюзеляжных самолетов в структуре спроса на ближайшие 20 лет составит также 17%.

С учетом темпов вывода морально устаревшей техники из эксплуатации, парк авиакомпаний в России и СНГ к 2029 году увеличится с 1,15 до 1,3 тысячи самолетов.

В связи с этим компания рассчитывают получить большинство заказов от российских партнеров. По оценкам экспертов Boeing, потребность в самолетах 787 Dreamliner в России и СНГ составит 160 штук. Корпорация также прогнозирует спрос на 200 региональных самолетов.

По прогнозам корпорации заказы российских авиакомпаний на региональные самолеты составят более 10% от всей мировой потребности в данном сегменте. Самолеты этого класса займут 21% в общем объеме поставок новых самолетов. Они будут использоваться для поддержания роста пассажиропотока в страны СНГ.

Примечательно, что за последние несколько лет крупнейшие российские авиакомпании уже начали модернизацию своих парков и вывели воздушные суда советского производства из эксплуатации. От советских "тушек", "яков" и "илов" отказались "Аэрофлот", ГТК "Россия", S7 Airlines, постепенно процесс замены идет в "ЮТэйр". По данным компании Airclaims, представленным на форуме "Крылья России", доля советских и российских самолетов по отношению к доле западных воздушных судов в парках авиакомпаний соотносится как 75% к 25% . В то же время на иностранных машинах на сегодняшний день ежегодно перевозится до 80% всех пассажиров.

Также Рэнди Тинсет рассказал о некоторых подробностях контракта между Boeing и Госкорпорацией "Ростехнологии" на поставку 50 узкофюзеляжных самолетов. По его словам, в Россию буду поставлены самолеты Boeing 737 Next Generation в следующем соотношении: 25 самолетов 737-800, 15 лайнеров 737-700 и 10 лайнеров 737-900 LR.

Еще 17 сентября стало известно о подписании компанией Boeing и Государственной корпорацией "Ростехнологии" соглашения о поставках 50 самолетов Boeing 737 Next Generation. Соглашение также включает возможность покупки еще 35 самолетов 737 NG. Общая стоимость заказа составит $3,7 млрд. по среднекаталожным ценам.

"Выбор "Ростехнологий" в пользу самолетов Boeing является еще одним важным шагом в развитии нашего долгосрочного сотрудничества, которое включает совместные инициативы по широкому спектру промышленных программ, - подчеркнул тогда президент и генеральный менеджер "Boeing - Гражданские самолеты" Джим Албау.

В сентябре же компания Boeing объявила о повышении темпов производства по программе 737 Next Generation до 38 самолетов в месяц в 2013 году. "Этот шаг позволит обеспечить постоянно растущий высокий спрос на самолеты этой серии. Портфель программы Boeing 737 Next Generation в настоящее время насчитывает свыше 2 000 заказов от заказчиков со всего мира",- сообщала пресс-служба американской авиастроительной корпорации.

По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта, отрасль воздушных перевозок демонстрирует преодоление кризиса и в текущем году выйдет на прибыль примерно в 9 млрд долл.

В 2010 году рост объема авиационных пассажироперевозок в мире ожидается на уровне 7%, в то время как грузовых - 19% по отношению к уровню 2009 года. В России и СНГ этот показатель будет существенно выше - ориентировочно в 30% как в пассажирских, так и грузовых перевозках. Что касается прогноза темпов роста объема авиаперевозок на предстоящие 20 лет, то средний показатель на мировом рынке останется на прежнем уровне и составит примерно 5%, в России и СНГ - 4,8%.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 15 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Аэрофлот - российские авиалинии, Авиакомпания "Сибирь", Крылья, В737-700С, Ростехнологии, Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)