О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экипаж "Катэкавиа" признан плохо подготовленным

Ространснадзор отстранил от полетов 12 пилотов авиакомпании "Катэкавиа" после катастрофы 2 августа у аэропорта Игарки

14 октября Федеральная служба по надзору в сфере транспорта опубликовала на своем сайте сообщение о мерах, принятых по факту авиакатастрофы самолета Ан-24РВ.

Самолет авиакомпании "Катэкавиа" Ан-24, выполнявший рейс из аэропорта Черемшанка города Красноярска, упал при заходе на посадку в аэропорту Игарки около 01.30 по местному времени 3 августа (21.30 мск 2 августа). Погибли 11 человек - десять пассажиров и бортпроводница.

Ан-24 пошел на посадку после третьего круга. После падения самолет загорелся. Было непонятно, почему экипаж не ушел на запасной аэродром.

Катастрофа пассажирского самолета Ан-24 произошла, как сообщало Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП РФ, в условиях сильного тумана. Ранее представители Росавиации сообщали, что заход на посадку Ан-24 "выполнялся при метеоусловиях, соответствующих минимуму аэродрома", не уточняя подробностей.

Следствие рассматривало все возможные версии крушения, основные из них — ошибка пилотирования, погодные условия, нарушения регламента наземных служб, а также техническая неисправность самолета.

7 октября, согласно заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликованном на официальном сайте МАК, причиной авиакатастрофы Ан-24 авиакомпании "Катэкавиа", произошедшей 2 августа, была признана ошибка экипажа.

Сообщалось, что причиной катастрофы самолета Ан-24РВ ООО "ПКФ "КАТЭКАВИА" при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов … явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты (100 м) при отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями взлетно-посадочной полосы, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.

Отмечалось также, что авиационному происшествию способствовали недостатки в метеорологическом обеспечении данного полета: не оправдавшийся прогноз погоды по высоте и нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды - туману, неточная информация о фактической погоде на глиссаде снижения в районе ближней приводной радиостанции с маркером.

В результате, Ространснадзор составил два протокола об административном правонарушении и вынес два постановления о назначении штрафа на сумму 20 тысяч рублей. Двенадцать членов экипажей ООО отстранены от полетов до устранения нарушений. Как сообщают информагентства, все нарушения связаны с подготовкой членов экипажа.

Предписания от Ространснадзора получили как авиакомпания, так и Красноярский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации".

Запрещена подготовка по программе подтверждения присвоенного минимума на комплексном тренажере самолета Ан-26 Красноярского филиала ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации", как не одобренном полномочным органом для данной программы.

Заходы, полученные летными специалистами на этом тренажере для подтверждения минимума, аннулированы. Отстранены от полетов по присвоенному минимуму четыре командира воздушного судна до прохождения тренировки в установленном порядке.

Авиакомпания "Катэкавиа" создана в 1995 году. Основным видом деятельности является перевозка пассажиров и грузов по региональным регулярным и чартерным маршрутам. В собственности компании 12 самолетов Ан-24. Аэропортами базирования воздушных судов компании являются Красноярск (Черемшанка), Якутск, Нижневартовск, Уфа. Авиакомпания выполняет социально-значимые перевозки по краю и за его пределы. Сегодня в регулярном расписании 8 направлений: Игарка, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Ванавара, Светлогорск, Северо-Енисейск, Мирный, Якутск. За 2009 год авиакомпания перевезла более 122 тысяч пассажиров. В 2009 году "Катэкавиа" стала генеральным перевозчиком НК "Роснефть" по Западно-Сибирскому региону и Красноярскому краю, выиграв тендер на авиационное обслуживание для дочерних предприятий нефтяной компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка