Источник: газета «Российская газета»
Автор: Александр Саможнев
Опубликовано: 15.10.2010, 17:09

Главком ВВС Польши мог взять на себя посадку самолета Леха Качиньского


В ходе следствия по делу об авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и его супруга, появилась новая версия. Об этом сообщил польский телеканал TVN24.

Со ссылкой на показания летчиков 36-го специального полка транспортной авиации военной окружной прокуратуре утверждается, что посадку президентского самолета в сложных метеорологических условиях мог осуществить на месте второго пилота главнокомандующий ВВС Польши, генерал Анджей Бласик.

"Были такие ситуации, когда во время полета генерал Бласик давал указание освободить место второго пилота и сам управлял самолетом. Это происходило в 2008 и 2009 годах во время полета в города Демблин и Мальборк", - свидетельствовал один из допрошенных летчиков.

В этой связи военная прокуратура выдвинула версию, что за штурвалом президентского ТУ-154М во время фатального приземления вместо второго пилота Роберта Гживны мог находиться генерал Бласик.

Версию с заменой второго пилота на самолете президента Леха Качиньского поддержал генерал Вальдемар Скшыпчак. "Такая ситуация часто встречается в войсках, - заявил он, - Мои коллеги-генералы имеют обыкновение входить в кабину экипажа. Иногда они берут управление самолетом на себя, либо инструктируют летчиков. Не было еще такого случая, чтобы пилоты отказались уступить место за штурвалом".

Ранее следствие на основании прослушивания записей "черных ящиков" установило, что в последние минуты перед приземлением президентского самолета голос главкома ВВС Польши был слышен в кабине пилотов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 15 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-154М (в процессе тестирования)