Источник: информационное агентство «СамараБизнесКонсалтинг»
Опубликовано: 15.10.2010, 17:20

В регионе намерены развивать малую авиацию


1 ноября вступают в силу Федеральные правила использования воздушного пространства, которыми устанавливается классификация воздушного пространства (А, С, G) и официально разрешается уведомительный порядок использования воздушного пространства класса G (разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. При выполнении полетов наличие диспетчерского разрешения не требуется).
По этому поводу в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области прошло совещание под руководством и.о. замминистра Ивана Козаченко.

Руководителей аэроклубов, частных авиакомпаний и владельцев летательной техники ознакомили с границами зон и районов Единой системы организации воздушного движения РФ, границами районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, классами воздушного пространства.

Эксперты облминтранса и Саратовского центра обслуживания воздушного движения - филиала "Аэронавигация Центральной Волги" пояснили, что внедрение упрощенного порядка выполнения полетов (класс G) воздушными судами малой авиации, принадлежащими, как правило, частным владельцам с 1 ноября может проводиться без предварительного согласования, диспетчерского разрешения и управления оперативными органами.
В пространстве этого класса будет круглосуточно вестись полетно-информационное обслуживание: предоставление полетной информации и аварийное оповещение по запросу.

Эксперты обратили внимание на то, что при полетах в границах воздушного пространства G ответственность за выполнение требований Федеральных правил использования воздушного пространства, безопасность выполнения полета, исключение возможности столкновения с другими воздушными судами и наземными объектами полностью возлагается на командира воздушного судна.

Участников совещания познакомили с общим порядком взаимодействия пользователей воздушного пространства с зональным диспетчерским центром. Обсуждались каналы обмена информацией, схемы получения данных, взаимодействие с ПВО. Было сказано и недопустимости хулиганства со стороны владельцев летательных средств.

Представители саратовских аэроклубов выступили с инициативой по активизации партнерской работы с облминтрансом для развития малой авиации в регионе, как составной части транспортной системы.

Иван Козаченко поддержал идею сотрудничества, предложив проанализировать положительный опыт Тверской, Самарской и областей, где разработаны целевые программы, направленные в том числе, на развитие наземной инфраструктуры для малой авиации.

 

Дайджест прессы за 15 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 15 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «СамараБизнесКонсалтинг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.