Источник: сайт «Маркер»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 15.10.2010, 17:24

Для продвижения отечественных самолетов правительство готово пожертвовать доходами бюджета


Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев нашел способ снизить расходы на покупку отечественных самолетов. Крупнейший заказчик новейших российских лайнеров попросил Владимира Путина освободить от таможенных пошлин импортные запчасти и агрегаты, которые используются для производства отечественной авиатехники. Отмена таможенных пошлин для одного только Sukhoi Superjet, который на 60% состоит из зарубежных комплектующих, позволит "Аэрофлоту" сэкономить десятки миллионов долларов. Профильные министерства, рассмотревшие по поручению Путина просьбу Савельева, готовы пойти навстречу авиакомпании.

Представив в июле Владимиру Путину график закупки российских самолетов, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев одновременно попросил премьера освободить от таможенных пошлин импортные запасные части и агрегаты, используемые в производстве отечественной техники. За счет этого компания надеется серьезно сэкономить на приобретении новых самолетов, прежде всего Sukhoi SuperJet 100 (SSJ): главный проект российского авиапрома последних лет почти на две трети состоит из зарубежных комплектующих. Из 126 самолетов, которые готов закупить "Аэрофлот", на долю SSJ приходится 40.

Владимир Путин поручил своему заместителю Игорю Сечину и профильным ведомствам рассмотреть просьбу "Аэрофлота". В ответном письме Сечину Минпромторг сообщил, что правительство уже ввело льготные ставки пошлин на ввоз двигателей и целый ряд запасных частей для самолетов. Льготные ставки сохранились и в Едином таможенном тарифе Таможенного союза.

Несмотря на это, профильные министерства и ведомства не отказываются разработать дополнительные меры поддержки и теперь ждут формального обращения "Аэрофлота". Свои условия выдвинула только Федеральная таможенная служба. Ведомство поддержит отмену пошлин только на запчасти и агрегаты зарубежного производства, аналоги которых не производятся в России.

В ОАО "Гражданские самолеты Сухого" подтверждают, что ряд комплектующих иностранного производства для сборки SSJ ввозятся с уплатой таможенных пошлин. При этом в компании не уточняют, какую долю эти сборы составляют в стоимости самолета. Если предположить, что даже половина комплектующих ввозится с уплатой 10% пошлины, такая ставка является типичной для импортных комплектующих к авиатехнике цена SSJ может снизится на $1 млн.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 15 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Савельев Виталий (в процессе тестирования)