Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 18.10.2010, 10:42

Продать ненужное

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) уже в этом году может продать доли в нескольких непрофильных "дочках". Крупнейшая из них - топливный оператор, может заинтересовать нефтяные компании


[image]

О том, что "Шереметьево" планирует в ближайшие три года выйти из капитала семи дочерних предприятий, говорится в презентации консультантов "Шереметьево" - Credit Suisse и "Тройки диалог" (копия есть у "Ведомостей"). Наиболее интересные активы - ТЗК "Шереметьево" (оператор по заправке и хранению авиакеросина; у "Шереметьево" - 69% акций, остальное - у "Аэрофлота") и "Аэроферст" (компания владеет крупнейшей сетью duty free в России; по 33,3% акций - у "Шереметьево", "Аэрофлота" и ирландской Aеr Rianta International). Совет директоров МАШ 13 октября одобрил программу по продаже этих "дочек", сообщил его представитель: программа рассчитана на три года, но значительная часть активов будет продана до конца 2010 г. Всего МАШ рассчитывает получить 2,8 млрд руб., добавил он.

Дороже всех стоит пакет ТЗК - 2 млрд руб., затем - доля "Аэроферста": 550 млн руб., указано в презентации Credit Suisse и "Тройки диалог". Документы на продажу ТЗК готовы, рассказал "Ведомостям" гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко. Цену он не называет. Будет конкурс: кто больше даст, тот и покупатель, говорит Василенко, рассчитывая, что ТЗК сменит владельца уже в этом году (конкурс еще не объявлен). Торговать топливом очень доходно, признает он, но три года назад аэропорт сократил собственные продажи ГСМ до 20%, позволив авиакомпаниям заключать прямые контракты с нефтяниками. Продав ТЗК, "Шереметьево" откроет доступ к топливозаправочной инфраструктуре (резервуары для хранения ГСМ, трубопровод, железнодорожные эстакады), а за счет частных инвестиций ее можно будет обновить, надеется Василенко. У "Шереметьево" останется лишь центральная система по заправке топлива, которая проходит под влетно-посадочными полосами, добавляет он. ТЗК будет продана нефтяной компании, считает Василенко. Сейчас в "Шереметьево" работают "Газпром нефть", "Роснефть" и ТНК-ВР.

"Газпромнефть аэро" ("дочка" "Газпром нефти") рассмотрит вопрос приобретения доли в ТЗК "Шереметьево", если в компанию поступит подобное предложение, заявил ее представитель. Представители "Роснефти" и ТНК-ВР от комментариев отказались.

Долю в "Аэроферсте" МАШ продает с 2007 г., говорит Василенко: "Аэрофлот" дважды заявлял, что купит, но пока не приобрел. Авиакомпания "думает, что делать дальше", сообщил представитель перевозчика. Едва ли сейчас продажа непрофильных "дочек" будет буксовать: распродажа - часть подготовки аэропорта к привлечению независимой управляющей компании, отмечает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Но компании специфичны, поэтому скорее всего покупателями выступят их другие акционеры, резюмирует он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 18 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Международный аэропорт Шереметьево, Газпромнефть-Аэро, Василенко Михаил, Тындинская нефтяная компания, АЭРО, АЭРО (в процессе тестирования)