Источник: газета «Гудок»
Автор: Ринат Накипов
Опубликовано: 19.10.2010, 11:07

Летчикам дали свободу

Росавиация упрощает правила полетов частных самолетов


С первого ноября в России изменятся правила воздушного движения. Коснется это прежде всего малой авиации, которая не занимается регулярными пассажирскими коммерческими перевозками.

В соответствии с ними бизнес-джет, авиатакси и любые другие частные самолеты смогут взлетать в любое удобное время.

Это означает, что пилотам больше не нужно за три дня запрашивать специальное разрешение на вылет и ждать ответа от диспетчеров. Им достаточно сообщить только о факте взлета. То есть малая авиация переходит на "уведомительный" порядок полетов. Но пилот обязан сообщить диспетчеру аэропорта, с которого осуществляется вылет о пункте назначения и примерном времени прилета в конечную точку маршрута, чтобы в случае ЧП его могли отыскать.

Вместе с тем, для полетов малой авиации в соответствии с так называемым "уведомительным" порядком полетов установлен "потолок". Малым самолетам нельзя взлетать выше 3000 метров, чтобы не мешать крупным пассажирским лайнерам. Полеты воздушных судов регулярных авиалиний проходят на высоте от 5 до 11 тысяч метров.

По скорости полетов ограничений не предусмотрено. Исключение составляют лишь зоны, вблизи аэродромов.

В правилах выбора места взлета и посадки практически ничего не меняется. Сажать самолет на неприспособленной для этого площадке по-прежнему запрещено. Те же, кто выбирает для посадки крупный авиаузел, все-таки должен будет получить разрешение от диспетчеров аэропорта и воспользоваться их "сопровождением", чтобы не стать помехой для других самолетов.

Дальнемагистральные и среднемагистральные воздушные суда по-прежнему будут обязаны получать разрешение на взлет.

Если же частный самолет все-таки захочет подняться выше, то ему разрешат это сделать только с диспетчерским сопровождением. В дополнение к этим правилам Росавиация намерена разработать четкую схему маршрутов для полетов малой авиации. В результате доступных воздушных путей станет больше. Это значит, что небольшие авиакомпании смогут пускать свои самолеты по более коротким небесным трассам.

Маршруты следования будут опубликованы на сайте Центра аэронавигационной информации. На сайте можно узнать, какие зоны ограничены для полетов или являются опасными. Если летчик пересечет границу запретной зоны или станет виновником инцидента, ему грозит административная или уголовная ответственность. Планируется выпустить и печатную версию.

За небольшую ежегодную абонентскую плату, введя свой пароль и логин на сайте Центра аэронавигационной информации, пилоты смогут получать оперативную и подробную метеосводку. Там же летчики общей авиации, которые сами выбирают себе маршрут, узнают, где им можно лететь. Ведь в небе останутся зоны ограничения полетов и зоны, опасные для полетов. И хотя эти районы уменьшатся, но все же останутся. Например, над Москвой по-прежнему можно будет летать только экстренным службам.

Параллельно в Министерстве транспорта подготовлен проект закона, ужесточающий ответственность за нарушения правил воздушного пространства. Если его примут, то пилота, виновного в причинение вреда или смерти людям, могут посадить в тюрьму на 7 лет. Пилотам, которые станут летать без диспетчеров, будет грозит административная или уголовная ответственность, если они пересекут границу запретной зоны или станут виновниками воздушного инцидента.

Также Федерального агентства воздушного транспорта подготовило официальное обращение к пилотам малой авиации.

Документ рекомендует "пользователям воздушного пространства, предполагающим выполнять полеты по правилам уведомительного порядка, пройти обучение в сертифицированных авиационных учебных центрах, затем зарегистрироваться в Межрегиональных территориальных управлениях Росавиации, с целью внесения в единую электронную базу Росавиации данных по авиационному персоналу, воздушным судам и эксплуатантам авиации общего назначения, в том числе в "Реестр выданных свидетельств авиационного персонала".

Пилотам необходимо получить в территориальном управлении агентства новое свидетельство "пилота любителя" гражданской авиации или свидетельство "пилота сверхлегкого воздушного судна". В новые свидетельства надо внести необходимые квалификационные отметки и своевременно продлевать срок их действия.

На сегодняшний день в России имеют самолеты и вертолеты в частной собственности около тысячи человек. Для сравнения - в США - свыше 450 тысяч владельцев самолетов и вертолетов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 19 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральное агентство воздушного транспорта (в процессе тестирования)