Источник: газета «Гудок»
Автор: Михаил Прибыловский
Опубликовано: 19.10.2010, 16:53

"Аэрофлот" могут приватизировать

Но даже в этом случае, по мнению экспертов, блокпакет акций останется в руках государства


Премьер-министр России Владимир Путин сообщил, что на одном из ближайших заседаний правительства будет рассмотрена программа приватизации. По его словам, "на торги будут выставлены весьма интересные госпакеты". В частности, речь может пойти и о госпакете "Аэрофлота".

Как сообщается, недавно глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина встречалась с руководителями "Аэрофлота" для обсуждения возможной приватизации. Представители компании поддержали идею приватизации, однако, они полагают, что процедура должна состояться через несколько лет.

Сейчас государству принадлежит 51,17% акций, еще 7,3% казначейских акций "Аэрофлота" принадлежит "Аэрофлот-финансу". Капитализация компании на ММВБ составляла 78 млрд рублей.
Предприниматель Александр Лебедев, контролирующий через Национальную резервную корпорацию 19,5% "Аэрофлота" уверен, что в случае приватизации государство оставит себе либо "золотую акцию", либо блокирующий пакет в авиакомпании.

По мнению аналитиков, приватизацию "Аэрофлота" до консолидации шести государственных авиакомпаний на его базе проводить не следует.

Ранее сообщалось о том, что государственная корпорация "Ростехнологии" и американский концерн Boeing в рамках международного инвестиционного форума в Сочи подписали контракт на поставку "Аэрофлоту" 50 самолетов Boeing-737.

Окончательная сумма заключенного контракта официально не сообщается. Ранее ожидалось, что она составит не менее 2,5 миллиардов долларов. Впрочем, называлась и другая цифра - 3,73 миллиарда долларов.

Скорее всего, эта сделка станет крупнейшей на поставку самолетов в Россию. Советник "Ростехнологий" Роман Пахомов заявил, что "данная цифра - это всего лишь каталожная цена, реальная сумма сделки будет значительно ниже" за счет скидок, полученных госкорпорацией.

Ожидается, что первый лайнер по данному контракту будет поставлен государственной корпорации в 2013 году.

В июне текущего года Boeing стал победителем в тендере "Ростехнологий" на поставку лайнеров 737 серии для авиакомпаний госкорпорации. Американская компания опередила европейский концерн Airbus и российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Как сообщал "Гудок", для появления в российской столице современного авиационного узла, необходимо модернизировать все три аэропорта - Шереметьево, Внуково, Домодедово.

Об этом заявил во время выступления в Совете Федерации первый вице-премьер России Игорь Шувалов.

"Говоря о том, что мы хотим привлечь инвестора в Шереметьево, мы говорим не о том, что мы просто хотим продать этот пакет. Мы говорим о том, что хотим получить первоклассный, мирового уровня аэропорт", - пояснил Шувалов.

Он также отметил, что первоначально планировалось предоставить Шереметьево в аренду инвестору примерно на пятьдесят лет. Однако эксперты пришли к выводу, что необходима модернизация всех трех аэропортов.

По словам Шувалова, "нам не нужно денег в казну, нужно чтобы в Москве был первоклассный аэропорт". Он также отметил, что этот аэропорт должен конкурировать со своими европейскими партнерами. "Это решение мы должны подготовить и принять", - подчеркнул Шувалов.

Ранее Шувалов не исключал, что правительство может не остановиться на приватизации Шереметьево и может приватизировать весь Московский авиационный узел.

"Пока наше первоначальное понимание ситуации таково, что инвесторам может быть интересен в целом Московский авиационный узел, а не отдельно аэропорт Шереметьево", - пояснил Шувалов. Он также не исключил, что в этом случае могут появиться новые потенциальные инвесторы "с другим объемом возможных инвестиций".

Ранее генеральный директор ОАО "Аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко сообщил, что управлять авиационным узлом в будущем, возможно, будет иностранная компания.

Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево насчитывает около 200 направлений. 100% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" принадлежит государству.

Ожидается, что к 2015 году аэропорт после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы будет обслуживать 35 млн. пассажиров в год. Пассажиропоток аэропорта Шереметьево в 2009 году сократился на 3,2% по сравнению с предыдущим годом — до 14 млн 764 тыс. человек.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 19 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Шувалов Игорь, Аэрофлот - российские авиалинии, Международный аэропорт Шереметьево, Объединенная авиастроительная корпорация, Аэропорт, Василенко Михаил, Лебедев Александр, Набиуллина Эльвира, Ростехнологии (в процессе тестирования)