Источник: газета «Российская газета»
Автор: Надежда Столярчук
Опубликовано: 20.10.2010, 13:27

Разбор полета

Ространснадзор отстранил от работы 12 летчиков


Решение было принято после того, как стали известны результаты причин авиакатастрофы Ан-24, произошедшей в Красноярском крае в ночь на 3 августа этого года. Расследование пришло к выводу: в случившемся виноваты пилоты.

Напомним, самолет авиакомпании "Катэкавиа", выполнявший рейс из красноярского аэропорта Черемшанка, упал при заходе на посадку в аэропорту заполярной Игарки. При падении самолет загорелся. Девять пассажиров, в том числе ребенок и бортпроводница, скончались сразу. Через сутки в горбольнице от ожогов умер еще один пассажир, подполковник милиции Сергей Исаков, летевший в командировку. Командир судна, пилот и бортмеханик получили ранения средней тяжести.

Сотрудниками красноярского следственного отдела Западно-Сибирского СУ на транспорте СКП РФ рассматривались четыре версии причин случившегося: ошибка пилотирования, погодные условия, неисправность воздушного судна или нарушение регламента наземными службами.

Параллельно со следователями работала и комиссия Межгосударственного авиационного комитета - МАК. На днях ее специалисты выдали заключение: причиной катастрофы Ан-24 стали неправильные действия экипажа. Как отметили эксперты МАК, в случившемся есть вина и наземных служб Игарского аэропорта.

По итогам проверки Ростехнадзор оштрафовал компанию "Катэкавиа" на 20 тысяч рублей и запретил проводить подготовку пилотов на комплексном тренажере самолета Ан-26. 12 из 137 представителей летного состава компании отстранены от работы.

- Заходы, полученные летными специалистами на этом тренажере для подтверждения минимума, аннулированы, - сообщили вчера "РГ" в пресс-службе Ростехнадзора. - Четыре командира воздушного судна отстранены от полетов по присвоенному минимуму до прохождения тренировок в установленном порядке.

По мнению многих пилотов, решение ведомства абсолютно оправданно.

- Тренажер Ан-26 такой же древний, как самолет Ан-24, - считает заслуженный летчик России, директор Института гражданской авиации СибГАУ Владимир Медведев. - На нем нельзя воспроизвести реальные условия, которые бывают при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.

Между тем в самой авиакомпании "Красавиа" сообщение Ростехнадзора считают "неточным".

- По результатам проверки 12 членов экипажа действительно были отстранены от полетов по той причине, что тренажер, на котором они тренировались, не был сертифицирован. Но это случилось почти сразу после аварии. Сейчас все проблемы решены, сертификат получен, летчики сдали на нем минимум и успешно летают, - сообщил "РГ" пресс-секретарь авиакомпании Илья Баскаков. - Трое выживших в катастрофе членов экипажа до сих пор находятся на больничном. Они пережили огромный стресс, сейчас с ними работает психолог. О выходе экипажа на работу речи не идет - по завершении расследования состоится суд, который и расставит все по местам.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 20 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ан-24Б, Ан-26, КрасАвиа, АН-24, КрасАвиа (KRASAVIA), Азур эйр (Azur Air) (в процессе тестирования)