Источник: сайт «bfm.ru»
Автор: Леонид Полозов
Опубликовано: 20.10.2010, 16:14

Светофоры не помешают попасть во "Внуково"


Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин сообщил на заседании правительство во вторник, что проект планировки привокзальной территории "Внуково" разрабатывался исходя из того, что аэропорт должен обслуживать от 70 до 90 тысяч пассажиров в сутки.

Для удобства пассажиров будет построен главный пассажирский терминал. По словам главного архитектора, также запланировано строительство пяти гостиничных комплексов. При этом одна гостиница (уровня "три звезды") более чем на 400 мест уже практически построена.

Проект предусматривает также создание 15 га природного комплекса, развитие производственно-технических зон, необходимых для функционирования аэропорта, и размещение аварийных служб.

Кроме того, будет построено 17 объектов различного назначения. В рамках развития аэровокзального комплекса планируется ввести более 5 км новых3D дорог площадью 157,6 тыс. кв. метров. Для этого будет необходимо снести 64,5 тыс. кв. м нежилых зданий и реконструировать Центр экспресс-перевозок и цех бортового питания - тогда площадь новых3D объектов составит чуть более 105 га, сказал Александр Кузьмин.

Проект реконструкции предусматривает организацию бессветофорного движения возле аэропорта. Это будет обеспечено, в частности, за счет того, что прилетающие во "Внуково" пассажиры будут уезжать с первого этажа аэровокзала, а вылетающие - будут заезжать по эстакаде сразу на второй этаж.

"Кроме того, мы закольцевали движение для проезжающих автомобилей, такси. А по центру этой территории идет железная дорога, которая сначала идет над землей, а на самой площади находится под землей", - рассказал Кузьмин.

Он отметил, что после реализации данного проекта аэропорт получит комфортные терминалы. "Когда приезжаешь в аэропорт, то всегда испытываешь волнение, когда тебя гоняют по кругу. А здесь - выходишь на площадь, идешь в одном направлении", - сказал Александр Кузьмин.

Эксперты считают, что организация бессветофорного движения возле аэропорта, а также разделение потока машин может значительно улучшить дорожно-транспортную обстановку во "Внуково". Во всяком случае, перспективы развития в этом направлении у аэропорта выглядят радужней, чем в "Домодедово" и "Шереметьево".

Дорожная проблема этим летом стала причиной открытого конфликта мэрии и федеральных властей, когда руководители "Шереметьево" и "Домодедово" обвинили московского мэра в искусственном создании гигантских пробок на подъездах к двум аэропортам с целью обеспечения благоприятных условий "Внуково", акционером которого является столичная мэрия.

Напомним, что в конце августа гендиректор аэропорта "Домодедово" Вячеслав Некрасов направил жалобу министру транспорта Игорю Левитину и главе ФАС Игорю Артемьеву в связи с неоправданно затянувшейся, по мнению директора аэропорта, реконструкцией автодороги к аэропорту Московского авиаузла.

Главным виновником такой ситуации аэропорт "Домодедово" называл "Росавтодор", подконтрольный Минтрансу. По словам Некрасова, бездействие ведомства не только усугубляет сложную транспортную обстановку на подъезде к аэропорту "Домодедово", но также может вылиться в необоснованные потери бюджетных денег.

Некрасов уверяет, что дорога в аэропорт, построенная в 60-х годах, не соответствует современным требованиям: она в состоянии пропустить всего 14 тысяч легковых автомобилей в сутки (хотя, судя по бумагам, рассчитана на 40 тысяч).

Между тем, говорит эксперт, в реальности3D по этой трассе каждый день проезжает на отдельных участках до 98,6 тыс. машин. А к 2015 году интенсивность движения будет превышать допустимые показатели в 10 раз.

Гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко в своем блоге тоже обвинил мэрию в коллапсе на Ленинградке. Напомним, что 26 июня участок на 24-м километре Ленинградского шоссе по решению столичных властей был частично перекрыт для ремонта путепровода. Для движения машин в каждую сторону было оставлено по одной полосе вместо трех, был также закрыт съезд к аэропорту "Шереметьево".

"Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту "Внуково", принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс", - обратился тогда Василенко к экс-мэру Юрию Лужкову.

В конфликт вынуждены были вмешаться Генпрокуратура и ФАС. Это громкое дело закончилось тем, что столичному мэру и "Росавтодору" были вынесены официальные представления с требованием исправить ситуацию. Антимонопольная служба, впрочем, не обнаружила нарушений в действиях правительства Москвы в связи с ограничением движения для ремонта моста на Ленинградском шоссе.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 20 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Некрасов Вячеслав, Василенко Михаил (в процессе тестирования)