Источник: информационное агентство «РБК-Украина»
Опубликовано: 21.10.2010, 10:23

Согласно прогнозам Airbus, к 2030 г. треть всех полетов будет выполняться на биотопливе


По прогнозам Airbus, к 2030 г. треть всех полетов будет выполняться на биотопливе. Об этом журналистам сообщил директор департамента защиты окружающей среды европейского концерна Airbus Кристиана Дюма на конференции "Зеленый форум" в Москве, передает РБК.

Он сообщил, что 17 ноября 2010 г. в Бразилии состоится первый тестовый полет узкофюзеляжного самолета, один из баков которого будет заполнен керосином, а второй - биотопливом. В декабре с.г. запланирован второй такой полет. Как сообщил К.Дюма, на сегодняшний день ряд европейских компаний хотят к 2030-2040 гг. начать осуществлять перелеты между городами на биотопливе.

"Сейчас остро стоит вопрос привлечения инвестиций. Нам нужно показать инвесторам, что биотопливо работает", - добавил он.

Между тем, по прогнозу американской аэрокосмической корпорация Boeing, к 2015 г. примерно 1% от всего объема авиатоплива в мире будет составлять биотопливо, сообщил вице-президент компании "Боинг - Гражданские самолеты" Билли Гловер. "Компании, которые занимаются разработкой биотоплива, говорят, что оно сможет конкурировать по цене с нефтью уже через 2-3 года", - сказал он. По мнению Б.Гловера, в долгосрочной перспективе, когда объемы производства и использования биотоплива будут расти, его покупка станет более выгодна. "И если в 2010 г. выгода будет небольшой, то, скажем, в 2025 г. - значительной", - подчеркнул он. Б.Гловер сказал, что для создания биотоплива могут применяться различные составляющие растительного происхождения, которые "будут конвертироваться в единый состав высококачественного авиационного топлива".

Представители обеих компаний сходятся во мнении - использование биотоплива позволит авиакомпаниям сэкономить за счет того, что уменьшится оплата за вредные выбросы в атмосферу во время полетов. Напомним, в июле 2008 г. на заседании парламента Евросоюза был принят закон о сокращении выбросов в атмосферу углекислого газа двигателями самолетов. Он вступает в силу с 1 января 2012 г. Согласно документу, вводятся определенные квоты на данные выбросы. К нарушителям закона будут применены штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу. Те, кто загрязняет атмосферу выше нормы, будут выкупать квоты у тех, кто перешел на "зеленые" технологии (в частности, на более экологичные двигатели).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 21 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Компания Boeing в России и СНГ, Выставки и конференции, Полет, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)