О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлет под градусом

Авиакомпании, чьи самолеты будут летать на биотопливе, смогут получить экономические поблажки при введении квот на выбросы парниковых газов. Но, похоже, российских перевозчиков пока в их числе не будет

Авиакомпании, чьи самолеты будут летать на биотопливе, смогут получить экономические поблажки при введении квот на выбросы парниковых газов. Но, похоже, российских перевозчиков пока в их числе не будет.

Европа, напомним, уже через два года намерена ввести в своем небесном пространстве квоты на вредные выбросы от двигателей самолетов. По директиве Евросоюза, предполагается распределять их для авиакомпаний через аукционные торги. Те же, кто превысит квоты, будут платить штрафы в размере 100 евро за каждую тонну излишней двуокиси углерода, уточнили "РГ" в Росавиации.

Однако если будут предложены более глобальные варианты для сохранения экологии, то вполне возможно, Европа может отказаться от квот, предположил вчера в беседе с "РГ" один из представителей известного международного производителя самолетов Билли Гловер. Дискуссия о необходимости введения таких квот проходила вчера в России на "Зеленом форуме". Одним из основных предложений был переход авиаперевозчиков на биотопливо. По мнению ведущих авиапроизводителей, такое решение является эффективным для воздушного пространства и сможет положительно повлиять на окружающую среду. В целом же в мире идет постоянный рост объема авиаперевозок, но пока на долю авиационной отрасли приходится 2 процента от общего объема парниковых выбросов.

При этом 80 процентов приходится как раз на пассажирские перевозки. По прогнозам экспертов, начиная с 2020 года рост перевозок не будет сопровождаться увеличением объема выбросов, в том числе и за счет повышения энергоэффективности двигателей. Добавит положительной динамики к показателям и альтернативное топливо. К 2050 году объемы вредных выбросов в небе авиаперевозчиками должны сократиться на 50 процентов по сравнению с 2005 годом.

Несмотря на положительную статистику, представленную иностранными авиапроизводителями, дискуссия по введению квот в европейском небе продолжается. Недавно прошла международная конференция по этому вопросу. Россия выступает против попыток введения Евросоюзом односторонних ограничений выброса парниковых газов иностранными воздушными судами в европейском небе. Об этом сказал представитель Росавиации Юрий Евдокимов. Вполне возможно, что со стороны отечественных авиавластей могут быть ответные действия по введению рыночных мер регулирования выбросов парниковых газов при полетах в российском воздушном пространстве авиакомпаний стран - членов ЕС. Речь может идти о системе взаиморасчетов квотирования выбросов парниковых газов на двусторонней основе. То есть в европейском небе будет проходить мониторинг выбросов парниковых газов российскими авиакомпаниями, а в России - европейскими. Возможна и другая система, когда Россия на основании своих данных мониторинга будет взимать компенсационные сборы с европейских компаний при полетах в нашем воздушном пространстве.

В любом случае страны, где наблюдается дефицит нефтепродуктов, уже работают над внедрением авиационного биотоплива. По словам Билла Гловера, уже осуществляются экспериментальные полеты. А на следующий год намечено введение биотоплива на регулярных рейсах. Конечно, не масштабное, сказал Гловер. Речь идет об использовании в качестве топлива смеси традиционного авиационного керосина и биокеросина уже на существующих самолетах. Фактически это будут добавки в обычный керосин. Тенденция выделения спирта из возобновляемых источников, то есть из биоресурсов, в том числе и из водорослей, по словам Гловера, будет развиваться в ближайшие 10-15 лет.

Что касается России, то на данный момент нет больших энтузиастов ни со стороны перевозчиков, ни со стороны нефтепроизводителей, которые бы стали выпускать биокеросин. Билл Гловер в свою очередь сказал, что желал бы появления и российских авиакомпаний на переднем крае использования возобновляемых источников энергии, ведь новые российские самолеты - "Сухой Суперджет" и МС-21 вполне способны работать на таком топливе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка