Источник: информационное агентство «Интерфакс-Запад»
Опубликовано: 21.10.2010, 13:29

Треть авиаполетов "позеленеет" к 2030 г.


Концерн Airbus прогнозирует, что к 2030 году почти 30% полетов будет осуществляться на биотопливе, сообщил журналистам директор по защите окружающей среды европейского концерна Кристиан Дюма.

Он отметил, что сейчас идут испытания нового вида топлива: уже 17 ноября в Бразилии состоится первый тестовый полет узкофюзеляжного самолета, у которого один из баков будет заполнен керосином, а второй - биотопливом. "В декабре текущего года запланирован второй такой полет", - добавил К. Дюма.

Собеседник отметил, что сейчас стоимость биотоплива выше, чем авиакеросина, однако в перспективе при увеличении стоимости нефти цена на новый продукт выровняется с традиционным, что приведет к увеличению спроса на него.

Кроме этого, К. Дюма полагает, что использование биотоплива позволит авиакомпаниям сэкономить за счет того, что им не придется платить за вредные выбросы в атмосферу во время полетов.

В июле 2008 года Евросоюз принял закон о сокращении выбросов в атмосферу углекислого газа двигателями самолетов над территорией Европы. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. Документ вводит определенные квоты на данные выбросы, а компании, которые загрязняют атмосферу сверх нормы, будут выкупать квоты у тех, кто более экологичен.

В то же время, прогнозы Boeing более осторожны. Так вице-президент по стратегии в области защиты окружающей среды Boeing Commercial Airplanes Билли Гловер сообщил журналистам о том, что к 2015 г. примерно 1% всего объема авиатоплива в мире будет составлять биотопливо.

"Компании, которые занимаются разработкой биотоплива, говорят, что оно сможет конкурировать по цене с нефтью уже через 2-3 года", - говорит он. Собеседник отмечает, что в долгосрочной перспективе, когда объемы производства и использования биотоплива будут расти, его покупка станет более выгодна. "И если в 2010 году выгода будет небольшой, то, скажем, в 2025 году - значительной", - говорит он.

Б. Гловер напомнил о том, что для создания биотоплива могут применяться различные составляющие растительного происхождения, которые "будут конвертироваться в единый состав высококачественного авиационного топлива".

Б. Гловер считает, что сертификация нового топлива может состояться уже в 2011 году.

Он также добавил, что ряд российских авиакомпаний выразил интерес к этому виду топлива, однако называть их не стал. "Мы пока просто общаемся", - уточнил специалист.

Оба представителя авиационных производителей заверили, что для применения биотоплива не надо разрабатывать новые самолетные двигатели.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 21 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Выставки и конференции, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)