Источник: информационное агентство «Интерфакс-Запад»
Автор: Сергей Киеня
Опубликовано: 21.10.2010, 18:20

Личная авиация: в РБ зарегистрировано около 70 частных воздушных судов


Частная авиация теперь не только удел богатых - самолеты приобретают даже жители белорусских агрогородков! Так, недавно владельцем самодельного четырехместного самолета экспериментальной авиации класса G стал Юрий Цылюлько из агрогородка Пески (что в Мостовском районе). Но первый ли это частный самолет в Беларуси?

Корреспондент портала interfax.by задал этот вопрос специалистам Департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

"На самом деле, у нас немало летательных аппаратов находится в частной собственности. В государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь таких значится около семидесяти. Около двух десятков из них - в летной годности и эксплуатируются. Есть и воздушные шары, и планеры, и мотодельтапланы, и паропланы. Из самолетов можно назвать американские легкомоторные самолеты Cessna 172 или Cessna 150, а также чешский Zlin. Так что ничего удивительного нет. Легкая авиация развивается везде", - сообщили в департаменте.

После приобретения и ввоза в страну (напомним, самолет, о котором идет речь, куплен в Литве), летательный аппарат, согласно Авиационным правилам регистрации гражданских воздушных судов, необходимо поставить на учет, то есть включить в госреестр.

"Для этого самолет должен быть сертифицирован. Если речь идет об экспериментальном самолете, то, не исключено, ему необходимо будет пройти сертификацию, которую проводят наши специалисты. За все - выезд экспертов, проведение испытаний и т. д. - платит владелец самолета. После сертификации и подтверждения летной годности самолета самолет будет внесен в реестр", - рассказали специалисты Департамента по авиации. За это надо уплатить госпошлину в размере 2 базовых величин.

Что же касается эксплуатации самолета, то на каждый отдельный полет владельцу летательного средства необходимо получать разрешение.

"Надо подать заявку с указанием времени и места полета в региональное отделение "Белаэронавигации", - отметили в департаменте. При этом подчеркнули, что в Беларуси "действует разрешительная система на полеты гражданских воздушных судов, хотя, в перспективе, возможен переход на уведомительную".

Кстати, на днях так поступили в России: Росавиация изменила правила воздушного движения - с первого ноября 2010 года для малой авиации начнет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства.

А вот использовать свой самолет (как, впрочем, и почти все остальные владельцы частных воздушных судов), житель агрогородка Пески сможет лишь в личных целях. Например, катать туристов за деньги, как и заниматься другой коммерческой деятельностью, ему запрещено: для этого надо получить сертификат эксплуатанта воздушного судна.

Удостоверение пилота (без которого к штурвалу и на пушечный выстрел не подпустят), напомним, у него уже есть - самолетовладелец окончил учебно-авиационный центр им. Горовца в Витебске по специальности "пилот летных экипажей".

Кстати, легкий двух- или четырехместный самолет - вовсе не такое уж дорогое удовольствие для миллиардеров.

В зависимости от технического состояния, года выпуска и типа самолета воздушное судно можно купить по цене от $25 тыс. Максимум, естественно, практически не ограничен и может достигать нескольких миллионов долларов.

Впрочем, это уже переплата за роскошь: современный четырехместный самолет Cessna 172 S SKYHAWK SP с завода в США (естественно, со всеми "прибамбасами" вроде подушек безопасности, кондиционера, компьютерными системами и т. д.) обойдется чуть более чем в $300 тыс. А его "старший брат" - самолет Cessna 150 1966 года выпуска (но вполне "на ходу") - стоит $32 тыс.

 

Дайджест прессы за 21 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 21 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Cessna 172, Федеральное агентство воздушного транспорта, Ан-32 (в процессе тестирования)