Источник: газета «Гудок»
Автор: Елена Князева
Опубликовано: 22.10.2010, 11:02

Самолет сел из-за трещины

Пассажирский самолет сел 21 октября в Чите с трещиной на стекле кабины пилота


Самолет с трещиной на стекле кабины в четверг приземлился в аэропорту Читы.

Самолет Ан-24 следовал по маршруту Благовещенск - Чита. На борту находились 33 пассажира и 5 человек экипажа.

На подлете к Чите пилот самолета сообщил о трещине в кабине диспетчеру аэропорта. Воздушное судно двигалось на высоте 3,6 километра, данная высота безопасна в плане разгерметизации. Экипаж не запрашивал аварийной посадки и приземлился в штатном режиме.

Несмотря на штатную посадку, в готовность были приведены силы и средства аэропорта "Кадала" г. Читы. В 14.15, через пять минут после получения диспетчером информации о происшествии, по тревоге были подняты поисково-спасательные экипажи.

На место выезжала оперативная группа ГУ МЧС России по Забайкальскому краю и спасатели из пожарной части №5 города Чита. В итоге самолет благополучно приземлился в 16.00 местного времени. Пассажиры самолета через два часа резервным самолетом были отправлены в Иркутск.

Между тем городской портал Читы сообщает версию, согласно которой речь не о трещине на стекле, а о том, что этот пассажирский самолет в течение 1 часа 40 минут находился в воздухе вообще без бокового стекла. Такую информацию ИА "Чита.Ру" сообщил сотрудник аэропорта.

"Через два часа после Благовещенска в кабине раскололось и вылетело боковое стекло. Несмотря на разгерметизацию, экипаж в составе четырех пилотов смог выполнить экстренное снижение до безопасной высоты и через час и сорок минут произвел посадку в Чите", - сказал собеседник агентства "Чита.Ру".

Кстати, в 2009 году сообщения о треснувших лобовых стеклах на воздушных лайнерах появлялись с пугающей частотой. Причем независимо от типа самолета и страны-производителя.

В 2009 году в Калининграде приземлился Boeing 737 с треснувшим лобовым стеклом. В аэропорту Калининграда в пятницу утром совершил посадку самолет Boeing 737 с треснувшим стеклом кабины водителя. В авиакомпании подчеркнули, что "трещина не представляла опасности для пассажиров на борту", так как посадка с трещиной в лобовом стекле не относится к аварийным ситуациям.

"Трещины электрообогреваемых стекол время от времени происходят как на самолетах импортного, так и отечественного производства. В большинстве случаев трескается несиловой покровный слой стекла", — отметила руководитель пресс-службы компании "КД авиа" Елена Пеньковая.

Обычно трещина в стекле самолета даже не признается аварийной ситуацией, однако является причиной для совершения внеплановой посадки или отмены рейса.

18 декабря 2009 года из-за трещины на лобовом стекле был отменен рейс Airbus A310 по маршруту Барнаул—Москва. На его борту должны были вылететь семь членов экипажа и 90 пассажиров. В результате им пришлось ждать отправки своего самолета целые сутки.

Также из-за трещины 5 декабря самолету Ту-154, летевшему в Москву, пришлось вернуться в аэропорт Уфы. Как сообщали тогда в управление гражданской защиты, "по правилам не положено находиться в воздухе с такими дефектами, поэтому самолет вернули".

А в начале декабря пассажирский Boeing 757 авиакомпании United Airlines, направлявшийся из Сент-Луиса в Денвер, был вынужден совершить экстренную посадку в Канзасе, после того как его лобовое стекло покрылось целой сетью трещин. Командир экипажа принял решение снизиться и как можно быстрее совершить посадку. Позднее пассажиры были отправлены к пункту назначения другим самолетом.

Техслужбы авиакомпаний никогда не утруждают себя объяснениями причин столь фатальной слабости авиационных стекол. Как сообщает svpressa.ru со ссылкой на инструктора одной из московских авиакомпаний, лобовое стекло самолета - это сложная многослойная конструкция. Например, на российском Ил-86 его толщина достигает 10 см, а вес одного сегмента - около 150 кг. И эта серьезная конструкция трескается по самым многообразным причинам. Одна из которых - все тот же пресловутый человеческий фактор.

Одна из главных составных частей авиационного лобового стекла - прозрачные нагревательные элементы, которые помогают бороться с обледенением. Когда самолет попадает в зону интенсивного обледенения, стекло покрывается толстым слоем льда. В этом случае, борт-инженер либо пилот включает тумблер обогрева стекла. Обогрев имеет слабый и сильный режимы. Но часто, пройдя зону интенсивного обледенения, пилот забывает отключить тумблер с режима "сильный". В результате, стекло перегревается и может дать трещины. Пока, к счастью, разгерметизация самолетов не приводила к серьезным катастрофам.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: КД авиа, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ан-24Б, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Пилот Ай Си, Ил-86, B757-200F, Ту-154, АН-24, А310-300, МЧС России, Ту-154М (в процессе тестирования)