Источник: газета «Коммерсантъ - Новосибирск»
Автор: Дмитрий Мальков
Опубликовано: 22.10.2010, 11:10

"Ангара" долетела до Тувы

Иркутской авиакомпании предложили организовать рейсы из Кызыла


Иркутская авиакомпания "Ангара" намерена выйти на рынок авиаперевозок Тувы. Перевозчик начал переговоры с правительством республики об организации рейсов из Кызыла в Красноярск и Новосибирск. Приступить к полетам "Ангара" намерена весной 2011 года. Эксперты сомневаются в успехе регионального проекта из-за низкого спроса на пассажирские авиаперевозки в республике.

Как сообщили вчера в авиакомпании "Ангара", письмо от министерства транспорта Тувы с положительным решением о начале полетов из Кызыла в Красноярск и Новосибирск поступило в компанию в минувший вторник. Перевозчику предлагается приступить к полетам до конца 2010 года.

Решение республиканского минтранса стало неожиданностью для авиакомпании. Дело в том, что с предложением организовать рейсы из Кызыла в правительство Тувы "Ангара" обращалась в августе нынешнего года и тогда получила отказ. "У нас были свободные борта Ан-24, и мы предложили республике два раза в неделю летать по направлениям Кызыл - Красноярск и Кызыл - Новосибирск. Приступить к полетам планировалось с начала октября", - рассказал заместитель директора по производству и коммерции "Ангары" Владимир Никифоров. По его словам, руководство республики от предложения отказалось, со ссылкой на то, что в сентябре по тем же направлениям начинает работать другой авиаперевозчик - Dexter (Москва). В итоге в "Ангаре" пересмотрели свои планы, и самолеты задействованы на других направлениях в Иркутской области.

ЗАО "Авиакомпания "Ангара" базируется в городе Иркутске. Компания основана в 2000 году. Технический парк: 10 самолетов Ан-24 и Ан-26, 12 вертолетов и 2 самолета Ан-2. Ежегодно бортами компании перевозится 120 тыс. пассажиров. Компания подконтрольна ЗАО "Истленд", собственниками которого являются физические лица.

Теперь правительство республики предлагает иркутской авиакомпании не только выполнять рейсы по указанным маршрутам, но и увеличить их интенсивность. Частота рейсов в Красноярск должна возрасти до трех в неделю. Для Новосибирска предполагается сохранение заявленной интенсивности - два раза в неделю. "Для этого авиакомпании нужно специально выделить один самолет Ан-24, который будет базироваться в Новосибирске", - пояснил господин Никифоров. По его словам, на таких условиях "Ангара" сможет начать полеты только в мае 2011 года, "поскольку вся ее техника уже задействована на других направлениях". Стоимость билетов и затраты на организацию кызылского направления представитель "Ангары" не сообщил, сославшись на то, что "такие расчеты компанией еще не проводились". В пресс-службе ОАО "Аэропорт Толмачево" сообщили, что компания ведет переговоры об открытии рейсов Кызыл - Новосибирск с "Ангарой", "Томск Авиа" и Dexter.

Вчера комментировать причины первого отказа "Ангаре" организовать полеты в столицу Тувы с октября нынешнего года республиканские чиновники отказались. "Переговоры с "Ангарой" продолжаются, уточняются условия начала авиасообщения компанией из Кызыла", - пояснили в тувинском минтрансе.

Участники авиационного рынка скептически оценивают перспективы освоения кызылского направления, отмечая низкую рентабельность пассажирских авиаперевозок из Тувы. "Наша компания летала по маршруту Кызыл - Красноярск в течение 2008 года, но в итоге решили его закрыть в связи с убыточностью. Самолеты из Тувы, как правило, везли по три - пять пассажиров на борту из 46 пассажирских мест", - рассказал пресс-секретарь красноярской авиакомпании "Катэкавиа" Илья Баскаков. Рентабельность рейса, по его словам, обеспечивает 70% загрузки самолета Ан-24. Стоимость билетов на рейсе Красноярск - Кызыл "Катэкавиа" составляла 4 тыс. руб., но и она оказалась непривлекательной для населения республики, отмечает господин Баскаков. В сентябре "из-за низкой рентабельности" прекратило полеты в Туву ЗАО "Новосибирскавиа", проходящее сейчас процедуру банкротства.

С 1 сентября авиасообщение с Тувой осуществляет только компания Dexter. Рейсы авиакомпания выполняет ежедневно, кроме воскресенья. Для этих целей перевозчик предоставил правительству Тувы в лизинг на три года два самолета швейцарского производства Pilatus PC-12 вместимостью восемь пассажиров. Как заявило руководство авиакомпании, стоимость билетов в одном направлении составляет 5 тыс. руб. до Красноярска и 8 тыс. руб. до Новосибирска.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Ангара", Аэропорт Толмачево, Ан-24Б, Ан-2, Ан-26, Авиакомпания "Томск Авиа", Аэропорт, PC-12, АН-24, Томск Авиа, Азур эйр (Azur Air), Ангара (Angara) (в процессе тестирования)