Опубликовано: 22.10.2010, 13:41
 

ОАО "ФПГ "Росавиаконсорциум" объявляет о начале экспериментальных исследований элементов конструкции самолета "Фрегат ЭкоДжет" и приглашает к участию в тендере


ОАО "ФПГ "Росавиаконсорциум" и ЦАГИ согласовали техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы "Проектирование и разработка технической документации на модель отсека фюзеляжа самолета "Фрегат ЭкоДжет". В ближайшее время ОАО "ФПГ "Росавиаконсорциум" объявит конкурс среди проектных и производственных организаций на выполнение этих работ, а именно на выпуск рабочей конструкторской документации модели отсека самолета "Фрегат ЭкоДжет", его производство и подготовка к статическим испытаниям. Условия конкурса и техническое задание будут объявлены в период с 25 октября по 15 ноября 2010 года.

Главной целью проведения исследований является обеспечение подтверждения прочности овального фюзеляжа в заданных лимитах веса.

"Рабочая группа проекта "Фрегат ЭкоДжет" совместно с ЦАГИ начинает третий этап экспериментальных исследований элементов конструкции нового ближне-среднемагистрального широкофюзеляжного самолета интегральной схемы. Исследования будут проводиться на модели отсека фюзеляжа в масштабе 1:3. До конца октября 2010 года будет объявлен тендер на выпуск рабочей документации модели отсека фюзеляжа, его производство и подготовка к статическим испытаниям. Мы приглашаем к участию в тендере все заинтересованные проектные и производственные организации", - комментирует руководитель программы "Фрегат ЭкоДжет" Александр Климов.

Экспериментальные исследования элементов конструкции самолета "Фрегат ЭкоДжет" являются началом третьего этапа программы совместных исследований ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" и ЦАГИ в качестве генерального подрядчика. Первый этап исследований был завершен в конце 2009 года. На этом этапе была рассмотрена компоновка самолета с фюзеляжем овального сечения и изучена возможность реализовать конструктивно-силовую схему фюзеляжа, обеспечивающую восприятие внутреннего давления. В рамках второго этапа были проведены исследования конструктивно-силовой схемы планера и рассчитана прочность самолета "Фрегат ЭкоДжет" на подробной конечно-элементной модели. Фюзеляж, крыло и оперение моделировались с использованием конечно-элементного программного комплекса MSC/NASTRAN . Результаты второго этапа исследований показали, что прочность конструкции может быть обеспечена в заданных весовых лимитах воздушного судна. Летные характеристики самолета позволят уверенно занять нишу самолета типа Ил-86 по пассажировместимости. При этом взлетный вес "Фрегат ЭкоДжет" будет на 80 тонн меньше, чем у Ил-86.

 
Другие пресс-релизы «Росавиаконсорциум» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 22 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Росавиаконсорциум». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Климов, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Ил-86, Т-130, Самолетостроение (в процессе тестирования)