Источник: телеканал «ВГТРК "Россия" - Воронеж»
Опубликовано: 25.10.2010, 12:54

На ВАСО завершаются испытательные полеты лайнера Ан-148


Новый ковролин без пылинки. На борту - строго в тапочках. По желанию покупателя в самолетах дорабатывали многое. От системы управления до подстаканников в кабине. Этот Ан готовят в восьмой испытательный полет из положенных 12. Половину выполняют пилоты заказчика. А первыми машину поднимают заводские летчики.

Геннадий Рябов, заслуженный летчик России: "Мы не просто приходим перед вылетом, а мы сопровождаем ее создание своим присутствием и до этого. И мы видим прекрасный в управлении самолет, такой, ну, родной, как будто вот свои крылья. Очень управляемый, послушный".

Сначала его заставляют побегать. Чтобы выявить возможные отказы в двигателе и других узлах при вибрации. По замечаниям пилотов постепенно устранят все недоработки. Но у машины уже есть то, чего нет у других. Система охлаждения автономна, то есть, пассажир сможет включить кондиционер до взлета. А в случае посадки на воду, нажатием одной кнопки летчик обеспечит полную герметичность. Директор проекта уверен, Венесуэла поспешила, отдав предпочтение китайскому аналогу АН-24.

Игорь Абрамов, директор программы Ан-148: "Ну, определит. Полетает на тех машинах, которые взял, в планах - изготовление машин для Министерства Обороны, ну и так далее".

Первый контракт с ГТК "Россия" почти выполнен. Следующий, на поставку еще 9 лайнеров, пока на стадии переговоров.

Марина Пешехонова, руководитель отдела по связям с общественностью ГТК "Россия": "Это зависит сейчас не только от нас, но и от нашего будущего собственника - авиакомпании "Аэрофлот". Все сделки, тем более крупные, мы сейчас согласовываем с ними. То есть, существует намерение, и идут обсуждения".

10 самолетов заказала воронежская авиакомпания, контракт подписан. А в цехах уже готовят две машины для Азии. Планируют сдать к концу года, хотя тут работа посложнее.

Юрий Кузнецов, начальник сборочного цеха завода: "Сами системы те же, единственное, программно-математическое обеспечение сделано с учетом английского исполнения. Если метры, это в футы переводят".

Сейчас идет проверка всех систем самолета. Комплексная система электронной индикации показывает, что сейчас включено и какие системы отказывают. Вот тут, например, видно, что система электроснабжения работает нормально".

Сейчас перед коллективом задача - выйти на серийное производство самолетов Ан-148. Через год их планируют сделать 18, а потом выйти на цифру 24. А ГТК "Россия"е открывает на них зимний сезон.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 25 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «ВГТРК "Россия" - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Аэрофлот - российские авиалинии, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ан-148, Ан-24Б, Крылья, АН-24, КУЗНЕЦОВ, Полет (в процессе тестирования)