Источник: газета «Гудок»
Автор: Елена Князева
Опубликовано: 26.10.2010, 11:44

Самолетам запретят шуметь

Самый близко расположенный к столице аэропорт "Внуково" с марта 2011 г. перестанет принимать шумные самолеты по ночам


Московский аэропорт "Внуково" с марта 2011 года перестанет принимать самолеты Ту-134, Ту-154Б, Ил-86.

Об этом газете "Ведомости" рассказал совладелец и первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев. "Это необходимо, чтобы снизить уровень шума, ведь "Внуково" ближе остальных аэропортов к Москве", - объяснил Ванцев. По его словам, из-за участившихся жалоб жителей окрестных домов аэропорт также не будет принимать Ту-154М в ночное время.

"Ввести ограничения на шумящие самолеты раньше не позволяла экономика - "тушки" и "илы" активно использовались нашими перевозчиками", - сказал глава Росавиации Александр Нерадько. Сейчас в парке авиакомпаний, по его словам, преобладают современные самолеты.

Ванцев не ожидает существенных потерь для "Внуково", - пишет газета. По его словам, на старые "тушки" и "илы" приходится всего 10-15% самолетов, летающих в аэропорт, а с авиакомпаниями уже ведутся переговоры о замене судов.

На минувшей неделе и.о. вице-мэра Москвы Владимир Ресин заявил о необходимости построить в столичном аэропорту Внуково станцию по измерению уровня шума, добавив, что этот вопрос необходимо решить в течение месяца.

"Нам принимать проект планировки привокзальной территории, не учитывая условия комфортности для проживания жителей, нельзя. Первое, что мешает этой комфортности, - это шумы. Надо в проекте планировки предусмотреть строительство такой станции. И нечего на это деньги жалеть", - заявил Ресин 19 октября на заседании столичного правительства, где обсуждался проект планировки территории привокзальной площади аэропорта Внуково.

Он также отметил, что серьезным упущением во время проработки проекта постановления стала неприспособленность привокзальной площади к нуждам людей с ограниченными возможностями здоровья.

"Мы сами говорим, что это аэропорт мирового уровня, а с точки зрения людей с ограниченными возможностями получается какая-то захудалая часть России", - подчеркнул Ресин.

При этом генеральный директор ОАО "Аэропорт "Внуково" Василий Александров выступил за разработку законодательной базы в области измерения уровня шума вблизи аэропортов, чтобы шум не мешал комфортному проживанию людей.

"Должна быть законодательная база. В Европе стоят специальные станции замера шумов. И если какой-то экипаж превысил допустимый уровень, то он будет оштрафован авиакомпанией", - сказал Александров.

Он также предложил разработать законы, которые запрещали бы эксплуатацию шумных самолетов. "Надо проводить противошумные мероприятия", - добавил Александров.

В последние годы шум мегаполисов принято считать настоящим злом — и бороться с ним. По данным ежегодных мониторингов ВОЗ, постоянный техногенный шум не только нарушает психологический комфорт человека, но еще и ведет к различным заболеваниям, причем не только слухового аппарата, но также нервной и сердечно-сосудистой систем. А в директиве ЕС 2002 года шумовое загрязнение в городах признано одной из главных проблем негативного антропогенного воздействия на окружающую среду в Европе.

Если говорить о Москве, то, по данным "Мосэкомониторинга", проблемы в городе чудовищные: более 70% территории находится в зоне повышенного шума, в том числе около 10% подвержено авиашумовому воздействию. В зону сверхнормативного воздействия авиашумов входит около 40 районов Москвы наподалеку от аэропортов "Шереметьево", "Внуково", "Домодедово"
Влияние на человека бытового шума (то есть всякого шума, мешающего конкретному индивидууму) изучается с середины прошлого века. Производственный шум приводит к глухоте, а бытовой влияет на все функции организма, оказывая на него общее стрессовое воздействие".

От бытового шума чаще всего страдают нервная и сердечно-сосудистая системы, и чревато это не просто регулярными нарушениями сна или временным повышением давления. За несколько лет, сопровождаемых постоянным бытовым шумом, от гула автомашин за окном до ночных вечеринок соседей за стеной, у человека развиваются болезни, требующие лечения".

Основной источник шумового загрязнения в мегаполисе — транспорт (в Москве это около 80% излишних децибел). Два других — инженерное оборудование зданий и беспокойные соседи. Хотя меры по снижению шумового загрязнения принимаются в столице не первый год, можно смело говорить о его росте, связанном с увеличением населения, транспортных потоков и развитием инфраструктуры".

Для каждого человека предел не раздражающей его громкости индивидуален, но существуют и общие санитарные нормы допустимого уровня шума для разных типов территорий и помещений. К примеру, для жилых районов норматив составляет 55 дБА (децибел акустических) днем и 45 дБА ночью, а в квартирах — 40 дБА днем и 30 дБА ночью. Причем, по мнению экспертов, в Москве нет жилых районов с нормальным уровнем бытового шума, есть только точки, разбросанные по всей Москве: и в самом центре, и у Садового кольца, и на окраинах".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 26 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Устинов Алексей, Аэропорт Внуково, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ту-154М, Нерадько Александр, Аэропорт, Ил-86, Ванцев Виталий, Александров Василий, Ту-134 (в процессе тестирования)