Газета
27 октября 2010, 11:48
Росавиация уводит "шумные" самолеты подальше от Москвы
Росавиация пытается окончательно решить проблему "шумных" самолетов, запретив или ограничив их использование во всех аэропортах Московского авиаузла
Росавиация направила в Минтранс России предложения об ограничении на полеты "шумных" самолетов Ту-154М, Ту-154Б, Ту-134 и Ил-86, прилетающих или вылетающих из московских аэропортов Домодедово и Шереметьево.
Пришел черед других
"Раньше ввести ограничения на полеты самолетов советского производства не представлялось возможным, поскольку основной парк авиаперевозчиков составляли "илы" и "тушки".
Сейчас ведущие российские авиакомпании серьезно обновили свой парк, при этом доля иностранных машин значительно увеличилась",- сообщил GZT.RU представитель Росавиации.
Напомним, что московский аэропорт "Внуково" с марта 2010 года вводит полный запрет на прием самолетов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86. Об этом сообщил "Ведомостям" первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев, отметив, что ограничение на полеты во "Внуково" согласованы с Росавиацией
Как поясняют представители аэропорта, это необходимо для снижения уровня шума. "Внуково" из всех аэропортов МАУ расположен ближе всего к Москве - на аэропорт часто жалуются жители близлежащих районов столицы из-за шума двигателей самолетов. Вводимые запреты и ограничения на полеты самолетов этих моделей уже согласованы с Росавиацией.
Доля шума
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что бизнес этого московского аэропорта, а также его пассажиропоток вряд ли пострадают от вводимого запрета.
На "шумные" самолеты приходится менее 10% перевозок во "Внуково", отметил эксперт.
По словам Пантелеева, количество авиакомпаний, использующих сейчас самолеты Ту-154Б, исчисляется единицами.
При этом как подчеркнул Пантелеев, что с точки зрения бизнеса определенную проблему будет представлять прекращение полетов Ту-134, как у авиакомпании "ЮТэйр" (эксплуатирует один Ту-134 и 20 Ту-154М), так и у операторов деловой авиации.
"Однако "ЮТэйр", безусловно, сможет "сманеврировать" флотом и минимизирует возможные проблемы. А операторам деловой авиации придется подумать о новом месте базирования. Примерно в то же время (весной 2011 года - ред.) начнется ремонт первой взлетно-посадочной полосы (ВПП) во "Внуково", в ходе которого планируется ограничение деятельности аэропорта. На фоне этого факта ограничение эксплуатации "шумных" самолетов будет исчезающе мало",- отметил РИА "Новости" Пантелеев.
Как заметил GZT.RU представитель "Шереметьево" Роман Генис, аэропорт будет принимать все самолеты вне зависимости от их шумности. "Пока эти авиасуда востребованы рынком и не запрещены государством будем их принимать. А проблема обновления парка и вывода шумных самолетов из эксплуатации-дело самих авиакомпаний",- говорит Генис. Схожей точки зрения придерживается представитель "Домодедово".
Замена в шумной компании
Тем не менее аэропорт "Внуково" ведет переговоры с авиакомпаниями о замене старых ВС.
Как сообщает специализированное издание "Авиатранспортное обозрение", больше всего Ту-134 (28 самолетов) и Ту-154М (20 самолетов) использует в своем парке авиакомпании "ЮТэйр", но она уже меняет их на другие типы. Авиакомпания "Атлант-Союз" еще в мае 2008 г. объявила о планах по модернизации парка воздушных судов и начале вывода из эксплуатации Ил-86. Перевозчик в основном использовал эти самолеты на чартерных рейсах. "В парке авиакомпании "Донавиа" эксплуатируется в настоящий момент три Ил-86 и пять Ту-154М, в планах перевозчика к весне 2011 г. вывести из эксплуатации все самолеты советского производства, при этом Ил-86 будут выведены до конца 2010 г. У авиакомпании "Кавминводыавиа" тоже шесть советских самолетов- Ту-154М, однако все рейсы на них совершаются в дневное время",-сообщает издание.
Москвичи не любят самолеты
Проблему повышенного уровня шума в Москве власти признали давно. Как сообщалось в утвержденной еще в октябре 2007 г. концепции снижения уровней шума и вибрации в Москве, в зоне сверхнормативного шумового воздействия авиашума находится порядка 10% площади городской территории. Это 40 районов столицы, расположенных в Западном, Юго-Западном, Южном, Юго-Восточном, Восточном и Зеленоградском административных округах. "Превышение нормативов допустимого уровня шума, наблюдаемое при пролете авиасудов над жилой территорией, достигает 10-15 дБА",- отмечалось в документе.
Если с другими источниками городского шума, например, строительными площадками, бороться относительно просто, то с авиашумом дело обстоит сложнее. Доказать факты нарушений со стороны авиатраспорта сложно, потому что в Москве не ведется мониторинг уровня авиашума. А следовательно, невозможно получить фактические доказательства, необходимые для возбуждения административных дел по фактам нарушений.
В 2008 г. депутаты Мосгордумы возмущались тем фактом, что лайнеры нередко срезают маршрут и пролетают прямо над жилыми кварталами не только из-за нелетной погоды, но и из-за желания сэкономить время и топливо, причиняя страдания около 2 млн москвичей и жителей ближайшего Подмосковья.
Для организации мониторинга городские власти решили установить во всех близких к аэропортам районах автоматические станции контроля авиашума. Однако эти планы до сих пор не реализованы: на сайте "Мосэкомониторинга" сообщается, что первая автоматическая станция контроля авиашума только находится в стадии создания. Но кроме технического решения, контроль шумов требует и организационного: необходимо разработать целый ряд правовых и юридических документов.
Лишние децибелы
Своим шумом раздражают жителей Москвы и окрестностей не только самолеты. Основные источники шума в столице- стройки и автотранспорт. По данным Мосэкомониторинга, в любой точке Москвы около автотрасс шум превышает норматив на уровень до 25 децибелл, достигая 80 единиц, в местах жилой застройки рядом с автотрассами- на шесть-семь децибелл, а на стройплощадках- в среднем на 16-17 децибелл.
Шумы египетские
Шумные самолеты российских авиакомпаний раздражают не только москвичей. В 2002 г. российские авиакомпании получили предупреждение о возможном запрете полетов в Египет самолетов Ил-86, которые не соответствуют требованиям по уровню шума двигателей. Однако объем потока российских туристов в Египет настолько важен для этой страны, что ее власти мирятся с "шумными" самолетами из России и ежегодно продлевают разрешения на полеты Ил-86, намекая, что дают российским авиакомпаниям время на модернизацию авиапарка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут