Источник: сайт «Газета»
Автор: Илья Зиненко, Иван Гидаспов
Опубликовано: 27.10.2010, 11:48

Росавиация уводит "шумные" самолеты подальше от Москвы


Росавиация пытается окончательно решить проблему "шумных" самолетов, запретив или ограничив их использование во всех аэропортах Московского авиаузла. Инициатива авиационного ведомства,поддержанная руководством "Внуково" ударит по деловой авиации, но вряд ли принесет убытки традиционным перевозчикам. Более того, "Шереметьево" и "Домодедово" пока не горят желанием терять "шумную" прибыль.

Росавиация направила в Минтранс России предложения об ограничении на полеты "шумных" самолетов Ту-154М, Ту-154Б, Ту-134 и Ил-86, прилетающих или вылетающих из московских аэропортов Домодедово и Шереметьево.

Пришел черед других

"Раньше ввести ограничения на полеты самолетов советского производства не представлялось возможным, поскольку основной парк авиаперевозчиков составляли "илы" и "тушки".

Сейчас ведущие российские авиакомпании серьезно обновили свой парк, при этом доля иностранных машин значительно увеличилась",- сообщил GZT.RU представитель Росавиации.

Напомним, что московский аэропорт "Внуково" с марта 2010 года вводит полный запрет на прием самолетов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86. Об этом сообщил "Ведомостям" первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев, отметив, что ограничение на полеты во "Внуково" согласованы с Росавиацией

Как поясняют представители аэропорта, это необходимо для снижения уровня шума. "Внуково" из всех аэропортов МАУ расположен ближе всего к Москве - на аэропорт часто жалуются жители близлежащих районов столицы из-за шума двигателей самолетов. Вводимые запреты и ограничения на полеты самолетов этих моделей уже согласованы с Росавиацией.

Доля шума

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что бизнес этого московского аэропорта, а также его пассажиропоток вряд ли пострадают от вводимого запрета.

На "шумные" самолеты приходится менее 10% перевозок во "Внуково", отметил эксперт.

По словам Пантелеева, количество авиакомпаний, использующих сейчас самолеты Ту-154Б, исчисляется единицами.

При этом как подчеркнул Пантелеев, что с точки зрения бизнеса определенную проблему будет представлять прекращение полетов Ту-134, как у авиакомпании "ЮТэйр" (эксплуатирует один Ту-134 и 20 Ту-154М), так и у операторов деловой авиации.

"Однако "ЮТэйр", безусловно, сможет "сманеврировать" флотом и минимизирует возможные проблемы. А операторам деловой авиации придется подумать о новом месте базирования. Примерно в то же время (весной 2011 года - ред.) начнется ремонт первой взлетно-посадочной полосы (ВПП) во "Внуково", в ходе которого планируется ограничение деятельности аэропорта. На фоне этого факта ограничение эксплуатации "шумных" самолетов будет исчезающе мало",- отметил РИА "Новости" Пантелеев.

Как заметил GZT.RU представитель "Шереметьево" Роман Генис, аэропорт будет принимать все самолеты вне зависимости от их шумности. "Пока эти авиасуда востребованы рынком и не запрещены государством будем их принимать. А проблема обновления парка и вывода шумных самолетов из эксплуатации-дело самих авиакомпаний",- говорит Генис. Схожей точки зрения придерживается представитель "Домодедово".

Замена в шумной компании

Тем не менее аэропорт "Внуково" ведет переговоры с авиакомпаниями о замене старых ВС.

Как сообщает специализированное издание "Авиатранспортное обозрение", больше всего Ту-134 (28 самолетов) и Ту-154М (20 самолетов) использует в своем парке авиакомпании "ЮТэйр", но она уже меняет их на другие типы. Авиакомпания "Атлант-Союз" еще в мае 2008 г. объявила о планах по модернизации парка воздушных судов и начале вывода из эксплуатации Ил-86. Перевозчик в основном использовал эти самолеты на чартерных рейсах. "В парке авиакомпании "Донавиа" эксплуатируется в настоящий момент три Ил-86 и пять Ту-154М, в планах перевозчика к весне 2011 г. вывести из эксплуатации все самолеты советского производства, при этом Ил-86 будут выведены до конца 2010 г. У авиакомпании "Кавминводыавиа" тоже шесть советских самолетов- Ту-154М, однако все рейсы на них совершаются в дневное время",-сообщает издание.

Москвичи не любят самолеты

Проблему повышенного уровня шума в Москве власти признали давно. Как сообщалось в утвержденной еще в октябре 2007 г. концепции снижения уровней шума и вибрации в Москве, в зоне сверхнормативного шумового воздействия авиашума находится порядка 10% площади городской территории. Это 40 районов столицы, расположенных в Западном, Юго-Западном, Южном, Юго-Восточном, Восточном и Зеленоградском административных округах. "Превышение нормативов допустимого уровня шума, наблюдаемое при пролете авиасудов над жилой территорией, достигает 10-15 дБА",- отмечалось в документе.

Если с другими источниками городского шума, например, строительными площадками, бороться относительно просто, то с авиашумом дело обстоит сложнее. Доказать факты нарушений со стороны авиатраспорта сложно, потому что в Москве не ведется мониторинг уровня авиашума. А следовательно, невозможно получить фактические доказательства, необходимые для возбуждения административных дел по фактам нарушений.

В 2008 г. депутаты Мосгордумы возмущались тем фактом, что лайнеры нередко срезают маршрут и пролетают прямо над жилыми кварталами не только из-за нелетной погоды, но и из-за желания сэкономить время и топливо, причиняя страдания около 2 млн москвичей и жителей ближайшего Подмосковья.

Для организации мониторинга городские власти решили установить во всех близких к аэропортам районах автоматические станции контроля авиашума. Однако эти планы до сих пор не реализованы: на сайте "Мосэкомониторинга" сообщается, что первая автоматическая станция контроля авиашума только находится в стадии создания. Но кроме технического решения, контроль шумов требует и организационного: необходимо разработать целый ряд правовых и юридических документов.

Лишние децибелы

Своим шумом раздражают жителей Москвы и окрестностей не только самолеты. Основные источники шума в столице- стройки и автотранспорт. По данным Мосэкомониторинга, в любой точке Москвы около автотрасс шум превышает норматив на уровень до 25 децибелл, достигая 80 единиц, в местах жилой застройки рядом с автотрассами- на шесть-семь децибелл, а на стройплощадках- в среднем на 16-17 децибелл.

Шумы египетские

Шумные самолеты российских авиакомпаний раздражают не только москвичей. В 2002 г. российские авиакомпании получили предупреждение о возможном запрете полетов в Египет самолетов Ил-86, которые не соответствуют требованиям по уровню шума двигателей. Однако объем потока российских туристов в Египет настолько важен для этой страны, что ее власти мирятся с "шумными" самолетами из России и ежегодно продлевают разрешения на полеты Ил-86, намекая, что дают российским авиакомпаниям время на модернизацию авиапарка.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 27 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Устинов Алексей, Авиационная компания "Атлант-Союз", Международный аэропорт "Уфа", Аэропорт Внуково, Донавиа, Кавминводыавиа, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ту-154М, Пантелеев Олег, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Федеральное агентство воздушного транспорта, Ил-86, Ванцев Виталий, Генис Роман, Ту-134, ДОНАВИА (Donavia) (в процессе тестирования)