Источник: журнал «Jet»
Автор: Алексей Королев
Опубликовано: 27.10.2010, 12:54

Праздник общения

состоялся в Москве уже в пятый раз, и имя ему - Jet Expo


Jet Expo 2010 отметила свой небольшой юбилей. Пять сезонов назад, когда выставка состоялась в первый раз, она была воспринята как праздник. Как праздник запомнилась и прочно вошла в жизнь российского сообщества деловой авиации. Но праздник, состоящий не только из обаяния крылатой техники, сверкающих отделкой стендов, помпы презентаций и ароматов дегустаций. Главное - это роскошь общения, формального и неформального, с клиентами, партнерами, коллегами и прессой. Ведь общение и непосредственный контакт очень важны в любом бизнесе.

О том, что юбилейная выставка удалась, организаторы заявляют не для красного словца. Около 100 компаний-экспонентов, 21 самолет на статической экспозиции во Внуково-3, 20%-ный рост посещаемости, насыщенная деловая программа - это ли не свидетельства успеха? Конечно, приходится слышать разные "независимые" мнения о Jet Expo 2010. Но даже те, кто высказывается о ней слишком критично, все равно год из года, участником или гостем, но посещают ее. А это что-то да значит.

Сравнивать Jet Expo с крупнейшими мировыми форумами такого же формата можно, но не стоит воспринимать результаты такого сравнения однобоко. Ведь наша выставка такова, каков наш рынок, а он, как известно, весьма специфичен. Вот эту специфику Jet Expo отражает на все 100%, точно так же как и общее состояние этого рынка. В России есть клиент - потребитель услуг бизнес-авиации, но практически отсутствует реальный сектор: авиатехника не производится, а полноценных компаний-операторов - можно по пальцам пересчитать. Вот и царствует на этом поле посредник, как его ни назови: брокер, дилер или управляющая компания, а большая часть продуктов и услуг "импортируется" из-за границы. Кроме того, отечественный формат делового общения тоже отличается от западных стандартов: у нас закулисные, неспешные разговоры выглядят менее деловитыми, зато задают тот неповторимый "домашний" тон всей выставке.

На Jet Expo традиционно весьма представительно выглядит производственный сектор. В этом году свои достижения демонстрировала большая шестерка производителей бизнес-джетов почти в полном составе, а также три представителя турбовинтового сегмента: DAHER Socata, Pilatus Aircraft и Piaggio Aero.

Были на выставке и премьеры, пусть и не мировые, но вполне заслуживающие внимания. Hawker Beechcraft представил свою новейшую винтовую модель - King Air 350i. Порадовал и Embraer, впервые продемонстрировав в России легкий Phenom 100 и, конечно же, бизнес-лайнер Lineage 1000, презентация которого стала гвоздем знаменитой вечеринки Jet Family Party.

Пришли новости и от вертолетостроителей. AgustaWestland, представившая свою модель Grand прямо в выставочном зале "Крокус Экспо", объявила о получении российского сертификата типа для другой своей машины - AW139. Из "вертолетчиков" на Jet Expo также присутствовал Bell Helicopter в лице своего представителя в России, Украине и Республике Казахстан Jet Transfer и Robinson, чью продукцию представил официальный дилер "Аэросоюз".

Деловая программа выставки в этом году отличалась особой насыщенностью и интенсивностью. Пресс-конференции, презентации самолетов, вертолетов и услуг, несколько круглых столов, обсудивших самые наболевшие вопросы, и даже семинар, посвященный маркетингу в так называемых новых медиа для компаний деловой авиации.

Общение задалось на славу. О контрактах не объявлялось, но это вовсе не значит, что их не было. Неписаный кодекс молчания - одна из характерных черт нашего рынка. Продажи у производителей идут успешно, и самое лучшее тому свидетельство - их масштабное ежегодное присутствие на Jet Expo.

Выставка завершилась. Праздник закончился. Начался новый деловой год в деловой авиации. Встретили мы его отлично, и, если доверять приметам, он должен так же и пройти. Главное - рабочий настрой и здоровый оптимизм, а уж этого-то в общей атмосфере Jet Expo 2010 было более чем достаточно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 27 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Jet». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Вертолетная компания "Аэросоюз", Выставки и конференции, AgustaWestland (в процессе тестирования)