Прогресстех
27 октября 2010, 15:30
Итоговый отчет о проведенных исследованиях: Существующее состояние аэропортов МАУ и перспективы их развития до 2030 года
Итоговый отчет о проведенной научно-исследовательской работе на тему "Существующее состояние аэропортов Московского авиационного узла и перспективы их развития до 2030 г. с учетом международной практики" подготовлен ООО "Прогресстех"
Поводом для настоящей работы послужило письмо Председателя Комитета по транспорту Государственной думы Российской Федерации С.Н. Шишкарева в ООО "Прогресстех" с просьбой подготовки экспертного заключения о текущем состоянии и перспективах развития Московского авиационного узла (МАУ). Данный вопрос является достаточно обсуждаемым в последнее время. Чем более изнашиваются основные производственные мощности и чем заметнее становится оживление на рынке авиаперевозок, тем актуальнее вопрос о развитии федерального имущества московских аэропортов. В частности, речь идет о взлетно-посадочных полосах (ВПП) и их оборудовании. Вопрос действительно острый, учитывая ограниченные возможности бюджетного финансирования.
Кто из трех претендентов - "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково" - достоин приоритетного внимания и в какой последовательности? Какой сценарий развития наиболее оптимальный? Как в долгосрочной перспективе сработают затраты сегодняшнего дня? Ну, и наконец, насколько полно будут удовлетворены потребности населения в авиаперевозках в ближайшее время и на период до 2030 года (c перспективой до 2040 года)? Мы уверены, что решение этих вопросов является не только прерогативой законодательных и исполнительных органов власти. Важно внимание к нему и участие в обсуждении профессиональной общественности.
В представленной работе мы предлагаем наш взгляд на проблему аэропортов Московского узла и приглашаем к публичной дискуссии все заинтересованные организации, специалистов аэропортов, экспертов отрасли.
Итоговый отчет о проведенных исследованиях подготовлен ООО "Прогресстех". Руководитель работы - Генеральный директор ООО "Прогресстех", доктор технических наук Н.Б. Васильев. Раздел экономической оценки сценариев строительства новых ВПП выполнен специалистами Научно-исследовательского финансового института Академии Бюджета и Казначейства Министерства финансов России. Главный исполнитель - Руководитель центра отраслевых финансов и финансового менеджмента, доктор экономических наук Т.В. Кулакова. Авторы отчета выражают особую благодарность за ценные консультации и советы в работе Заместителю директора Института макроэкономических исследований Министерства экономического развития РФ, доктору экономических наук Л.А. Стрижковой.
Основные выводы, которые можно сделать по выполненным исследованиям, следующие:
- По износу существующих ВПП в аэропортах МАУ потребуется реконструкция в ближайшие годы: с 2011г. ВПП-1 с удлинением до 3700м в аэропорту "Внуково"; с 2015 г. ВПП-2 в аэропорту "Домодедово"; с 2020г. ВПП-1 в аэропорту "Шереметьево".
- С учетом прогноза роста пассажиропотока и снижением пропускной способности из-за плановой реконструкции ВПП во всех 3-х аэропортах уже с 2011г. возникает дефицит на авиаперевозки. Для ликвидации этого дефицита необходимо строительство еще одной ВПП в МАУ: в "Домодедово" или в "Шереметьево". В связи с огромными финансовыми затратами одновременное строительство ВПП-3 в "Домодедово" и "Шереметьево" нецелесообразно.
- С точки зрения снижения дефицита на авиаперевозки, стоимости и экологических последствий строительства, экономических показателей реализации проекта (выгоды: дисконтированная выручка аэропортов МАУ и оперирующих перевозчиков, чистый дифференцированный возврат государственных инвестиций в конце срока проекта по строительству ВПП-3, потери: объемы государственных инвестиций; упущенный доход, потери бюджетов всех уровней и потери потребителей авиационных услуг в результате цен на авиабилеты) строительство ВПП-3 в "Домодедово" является предпочтительным вариантом.
Авторские права на данный материал принадлежат «Прогресстех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Авиасообщение между Сахалином и Кунаширом восстановили после непогоды