О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Часть авиации может уйти из "Внуково" из-за запрета на "шумные" самолеты

Некоторые авиакомпании, выполняющие рейсы деловой авиации, могут перебазироваться из аэропорта "Внуково" в другой аэропорт в связи с прекращением с весны 2011 года полетов "шумных" самолетов во "Внуково"

Некоторые авиакомпании, выполняющие рейсы деловой авиации, могут перебазироваться из аэропорта "Внуково" в другой аэропорт в связи с прекращением с весны 2011 года полетов "шумных" самолетов во "Внуково", считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

Московский аэропорт "Внуково" с марта 2011 года перестанет принимать самолеты Ту-134, Ту-154Б и Ил-86, рассказал совладелец и первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев газете "Ведомости" во вторник. По его словам, из-за участившихся жалоб жителей окрестных домов аэропорт также не будет принимать Ту-154М в ночное время.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что заметного влияния на бизнес самого "Внуково", а также на пассажиропоток московского аэропорта, введение новой меры не окажет. Объем перевозок, приходящийся на подпадающие под ограничение самолеты, составляет менее 10% от осуществляемых во "Внуково" перевозок, отметил эксперт.

Он добавил, что количество авиакомпаний, использующих сейчас самолеты Ту-154Б, исчисляется единицами.

При этом эксперт отметил, что с точки зрения бизнеса определенную проблему будет представлять прекращение полетов Ту-134, как у авиакомпании "ЮТэйр" (эксплуатирует один Ту-134 и 20 Ту-154М), так и у операторов деловой авиации.

"Однако "ЮТэйр", безусловно, сможет "сманеврировать" флотом и минимизирует возможные проблемы. А операторам деловой авиации придется подумать о новом месте базирования. Примерно в то же время (весной 2011 года - ред.) начнется ремонт первой взлетно-посадочной полосы (ВПП) во "Внуково", в ходе которого планируется ограничение деятельности аэропорта. На фоне этого факта ограничение эксплуатации "шумных" самолетов будет исчезающе мало", - сказал Пантелеев.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий также отметил, что самолетов Ту-154Б практически не осталось, то же касается и Ил-86, которые находятся на стадии вывода из эксплуатации.

"На таких самолетах нет особого пассажиропотока. У деловой авиации тоже не так много самолетов таких типов. Им также будет не трудно, если что, перебазируются в другой аэропорт. Им даже лучше будет, поскольку "Внуково" - самый дорогой для базирования аэропорт Москвы для деловой авиации. Ничего критического не будет", - отметил Синицкий.

Самолеты высшего руководства страны не тронут

Руководитель пресс-службы "Внуково" Елена Крылова напомнила, что у этого аэропорта есть преимущество перед другими московскими аэропортами, поскольку он максимально приближен к Москве территориально.

"Участились жалобы жителей поселков, расположенных близко к аэропорту. Проработав с авиакомпаниями (эксплуатирующими самолеты Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М и Ил-86) этот вопрос, мы с 15 марта 2011 года вводим ограничения на использование шумных типов самолетов. К ним относятся Ту-134, Ил-86, Ту-154Б, которые не будут выполнять полеты из и во "Внуково" в любое время суток, ограничение на самолеты Ту-154М будут действовать только ночью", - сказала Крылова РИА Новости.

Она также сообщила, что ограничение не затронет спецотряд ГТК "Россия", который осуществляет перевозки высших государственных лиц РФ и эксплуатирующий самолеты Ту-134 и Ту-154, так как ограничения касаются только пассажирских перевозок, выполняемых из "Внуково-1" и "Внуково-3".

По ее словам, введение ограничений никак не связано с ремонтом первой ВПП во "Внуково", который планируется начать также с марта 2011 года.

Всего во "Внуково" две ВПП, они пересекаются между собой. Ремонту подлежит бетонная ВПП-1 длиной три тысячи метров, ее последняя реконструкция проводилась в 1985 году. Асфальтобетонная ВПП-2, реконструкция которой завершилась в октябре 2009 года, имеет длину 3,06 тысячи метров, пересекаясь с ВПП-1 на расстоянии 750 метров с одной стороны. В настоящее время ВПП-1 не работает с 3 до 6 часов утра ежедневно.

Крылова отметила, что аэропорт "Внуково" в связи с ремонтом ВПП-1 не будет закрываться.

"Во время ремонта будет введено ограничение на крупногабаритные воздушные суда, в частности, на самолеты типа Airbus, по их максимальной массе. Такие самолеты будут садиться во "Внуково" недокомплектованными или пассажирами, или топливом. Решение об этом будут принимать авиакомпании, эксплуатирующие самолеты этих типов", - добавила она.

Запрет на "шумные" самолеты может коснуться и других московских аэропортов

Представитель Росавиации сообщил РИА Новости, что руководство аэропорта "Внуково" согласовало вводимые весной 2011 года ограничения на полеты самолетов Ту-154М, а также запрет на полеты Ту-154Б, Ту-134 и Ил-86.

Что касается распространения этих мер на другие московские аэропорты, то предложения об ограничении полетов "шумящих" воздушных судов направлены Росавиацией в Минтранс РФ.

Представитель пресс-службы министерства сообщил РИА Новости, что такие предложения пока в Минтранс РФ не поступили.

Представитель пресс-службы авиакомпании "Москва" (новое название авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз"), которая эксплуатирует два самолета Ту-154 (один VIP и один рейсовый) и два Ил-86, сообщил РИА Новости, что к весне 2011 года авиаперевозчик выведет из эксплуатации самолеты Ил-86. "А самолеты Ту-154 у нас не шумные", - отметил он.

Как сообщили РИА Новости в авиакомпании "ЮТэйр", ограничения, которые будут введены весной 2011 года, не скажутся на расписании авиаперевозчика во "Внуково".

"Структура (самолетного - ред.) парка позволяет произвести необходимую замену типов воздушных судов", - сказали в авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка