О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Страшилки от "Шереметьево"

Международный аэропорт "Шереметьево" предупредил правительство о грядущих проблемах. Уже через два года аэропорт может исчерпать потенциал роста из-за нерешенности вопроса со строительством новой взлетно-посадочной полосы

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), приватизация которого может состояться в ближайшие годы, предупредил правительство о грядущих проблемах. Уже через два года аэропорт может исчерпать потенциал роста из-за нерешенности вопроса со строительством новой взлетно-посадочной полосы. Это пугает "Шереметьево": негативно скажется на капитализации аэропорта, а также может привести к уходу из него базового перевозчика - "Аэрофлота".

На прошлой неделе правительство заявило о намерении провести до 2015 года приватизацию "Шереметьево". Когда и какой пакет акций будет выставлен на продажу, пока неизвестно. Сейчас же на повестке дня объединение ОАО "МАШ" и ОАО "Терминал" (оператор терминала D). Капитализация объединенного аэропорта должна составить 2,5 млрд долл., сообщается в презентации МАШ, подготовленной к совещанию в Минэкономразвития.

Вместе с тем аэропорт предупреждает правительство и о грядущих проблемах, которые могут негативно повлиять на привлекательность "Шереметьево". В презентации указывается, что мощности существующих терминалов позволяют обслуживать 35 млн пассажиров в год, тогда как пропускная способность двух взаимозависимых взлетно-посадочных полос (ВПП) составляет только 25,3 млн человек.

Этой планки "Шереметьево" может достичь уже через два года. "Аэрофлоту" надо будет развиваться, и в течение двух лет мы исчерпаем все возможности по развитию базового перевозчика. Решение о перебазировании придется принимать всему альянсу Sky Team", - отмечает официальный представитель МАШ. В этом случае, сообщается в презентации, "суммарные потери в капитализации "Аэрофлота" и МАШ составят не менее 3 млрд долл.". Более того, ОАО "Терминал" может объявить дефолт перед своим главным кредитором ВЭБ, пугают в МАШ. Позиция МАШ по строительству третьей полосы не консолидированна с "Аэрофлотом" и "Терминалом", это больше их видение, отмечает официальный представитель ОАО "Терминала". Получить комментарии в Минэкономразвития не удалось.

Чтобы этого избежать, "Шереметьево" предлагает правительству ускорить решение вопроса со строительством третьей ВПП. Подготовка к строительству полосы должна была начаться в 2009 году согласно федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы". Тендер на проектирование полосы выиграла корпорация "Инжтрансстрой". В феврале этого года она должна была сдать проект полосы в Госэкспертизу, но так и не сделала этого. По оценке "Аэропроекта", стоимость новой ВПП составит 34,6 млрд руб.

В то же время за государ­ственное финансирование строительства новой полосы борется и аэропорт Домодедово, где, по оценкам того же "Аэропроекта", стоимость проекта составит 29,3 млрд руб. Само Домодедово обещает более низкую цену - 20 млрд руб., причем аэропорт готов потратить собственные 2,4 млрд руб. на выкуп земель....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка