Время новостей
28 октября 2010, 11:34
"Аэрофлот" не ждет
"Аэрофлот" намерен оштрафовать авиастроительные компании Boeing и "Гражданские самолеты Сухого" за нарушение сроков поставки самолетов
"Аэрофлот" в декабре 2005 года заказал у ГСС 30 экземпляров SSJ. Начало поставки по первоначальному контракту было намечено на ноябрь 2008 года. В июне 2007-го крупнейшая российская авиакомпания заключила соглашение о покупке 22 дальнемагистральных лайнеров Boeing-787, также находящихся в процессе проектирования. В последующем оба авиастроительных проекта независимо друг от друга столкнулись с непредвиденными техническими трудностями. Сроки вывода лайнеров на рынок были, как выражаются профессионалы, "сдвинуты вправо". В результате сейчас начало поставки SSJ "Аэрофлоту" ожидается в декабре текущего года, а Boeing-787 - в 2016 году. До сих пор заказчик с пониманием воспринимал эти изменения и не выдвигал публично материальных претензий к поставщикам.
Впервые о возможности таких шагов журналистам сообщил г-н Курмашов вчера, в кулуарах саммита финансовых директоров, организованного Институтом Адама Смита. Он выразил сомнение, что поставка SSJ, запланированная на декабрь, состоится. "Нет, они не готовы. Нам они нужны более чем, нужны под расписание, и у нас большие планы на них на следующий год. Они (ГСС. - Ред.) могут поставить нам в декабре два самолета, но это будут самолеты, не соответствующие летным характеристикам", - цитирует Интерфакс г-на Курмашова. Он подчеркнул, что для эксплуатации SSJ еще нет подготовленных пилотов, а для обучения летчиков не созданы тренажеры - симуляторы полетов на таких машинах. "Мы не будем принимать некондиционные самолеты, будем включать все штрафы", - заявил он, не уточняя сумму возможных финансовых санкций. Реальным сроком начала поставки SSJ, по его мнению, может быть первый квартал 2011 года.
По поводу претензий к Boeing г-н Курмашов был конкретнее: "Сейчас штрафы за срыв поставки уже перевалили за 100 млн долл. Это сумма, которая может быть предъявлена по истечении определенных условий, прописанных в контрактах". Причем, по словам заместителя гендиректора, "Аэрофлот" твердо намерен реализовать свои права на компенсацию. Г-н Курмашов уточнил, что штрафы могут быть взысканы с Boeing в момент начала поставки лайнеров.
Для поставщиков эти заявления не стали приятной новостью. Особенно неудобны они для ГСС, для которого "Аэрофлот" - стартовый заказчик SSJ, единственного имеющегося в наличии рыночного продукта.
У Boeing масштаб достижений и проблем другой. В августе этого года авиакомпания Air India уже заявила о намерении взыскать за отсрочку поставок заказанных ею Boeing-787 от 840 млн до 1 млрд долл. На этом фоне 100-миллионные претензии "Аэрофлота" уже не кажутся экстраординарными, хотя все равно не могут радовать менеджеров американского авиастроительного гиганта.
Впрочем, заявления г-на Курмашова не поддержали вчера другие руководители "Аэрофлота". Пресс-секретарь ГСС Ольга Каюкова вчера заявила "Времени новостей", что из "Аэрофлота" она получила письмо, где сказано, что слова заместителя гендиректора не являются официальной позицией авиакомпании. Проверить это утверждение непосредственно в "Аэрофлоте" корреспонденту газеты не удалось: телефон и.о. руководителя департамента общественных связей авиакомпании Ирины Данненберг не отвечал. Зато вчера по проблеме высказался вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в российском правительстве авиастроение. Не затрагивая вопрос о штрафах, он подтвердил Интерфаксу, что поставки первых самолетов SSJ "Аэрофлоту" планируются в конце нынешнего года. Г-н Иванов также отметил, что "если самолеты будут поставлены не в декабре, а в январе, мир и "Аэрофлот" не рухнут". Г-жа Каюкова сообщила, что ГСС готовится к первой поставке в декабре....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Дрон с солнечными панелями может летать без возвращения на базу вечно
Апрель 25, 2024
Русских попросил у Савельева денег на музей гражданской авиации в Ульяновске