Источник: информационное агентство «РАПСИ»
Опубликовано: 28.10.2010, 12:07

ЕС может подать иски из-за договоренностей по транссибирским перелетам


ЕС рассматривает возможность подачи исков к властям Германии, Франции, Австрии и Финляндии из-за платежей, уплачиваемых авиакомпаниями этих стран России за транссибирские перелеты, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление Еврокомиссии, которое будет опубликовано позднее в четверг.

Как ожидается, документ Еврокомиссии поставит под сомнение соответствие договоренностей четырех стран ЕС с Россией, включающих положение о роялти за перелеты над территорией Сибири, антимонопольному законодательству Союза.

"Эти положения могут нарушать антимонопольное законодательство ЕС и привести к нарушению конкурентной среды в ущерб как авиаперевозчикам из ЕС, так и их клиентам", - цитирует Bloomberg заявление ЕК.

Россия является единственной страной в мире, которая взимает плату за право на пролет над своей территорией, а сами роялти сказываются на авиаперевозках между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, осуществляемыми в том числе такими гигантами рынка, как Air France- KLM Group и Deutsche Lufthansa AG. Плата за пролет над Сибирью является пережитком "холодной войны", когда воздушное пространство России было закрытым, а право на пролет над территорией Сибири можно было получить за определенную плату.

В ЕС считают, что Россия не выполнила взятых на себя в 2006 году обязательств по прекращению взимания роялти. Оплата за транссибирские перелеты, на которую европейские авиаперевозчики, по данным ЕК, потратили в 2008 году около 420 миллионов евро, являлось одним из препятствий для одобрения Евросоюзом заявки России на вступление в ВТО.

Россия и Евросоюз подписали соглашение о транссибирских перелетах еще в 2007 году после долгих и непростых переговоров. Изначально ЕС настаивал на том, чтобы с 2007 года Россия постепенно начала снижать плату за пролеты в небе над Сибирью для европейских авиаперевозчиков. Кроме того, в Брюсселе требовали, чтобы все новые частоты полетов на транссибирском направлении проходили по отдельному регистру и вообще не облагались платежами.

Предупреждение четырем странам ЕС со стороны Еврокомиссии включает в себя также "формальное уведомление" правительствам Германии, Франции, Австрии и Финляндии. В случае повторного уведомления со стороны Еврокомиссии, претензии могут быть оформлены в виде подачи иска в европейские судебные органы.

Помимо вопроса транссибирских перелетов, ЕК также отметила, что соглашения между Россией и данными четырьмя странами нарушают законодательство Союза, так как не предоставляют равные условия для всех авиаперевозчиков из 27 стран ЕС. Этого требуют правила "открытого неба", установленные в ЕС.

Как ранее сообщал глава Минтранса РФ Игорь Левитин, российская сторона решила не снижать постепенно сборы за транссибирские перелеты до 2013 года, так как в этих платежах есть коммерческая составляющая, которую государство не может регулировать, но заявила о готовности убрать в 2010 году так называемый сбор за посадку в Москве при перелете через Россию.

По его оценке, решение об отмене сбора за посадку в Москве приведет к тому, что Россия потеряет 10-15% от общей суммы платежей. Вместе с тем, по словам Левитина, Россия предложила, чтобы за счет этой уступки ей были предоставлены дополнительные частоты полетов из России в Европу для всех отечественных авиакомпаний. Этот вопрос будет решаться в двустороннем порядке с отдельными европейскими странами.

С 2014 года в соответствии с соглашением за перелеты через территорию России будет взиматься два вида платежей - за аэронавигационное обслуживание, а также коммерческие платежи, которые получат право взимать все авиакомпании России, а не только "Аэрофлот", как это происходит сегодня.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 28 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Левитин Игорь, Аэрофлот - российские авиалинии, Air France (в процессе тестирования)