Источник: компания «АК Lufthansa»
Опубликовано: 28.10.2010, 13:16

Концерн Lufthansa пролетает сквозь финансовый и экономический кризис, оставляя его позади

Концерн добился операционной прибыли в размере 612 миллионов евро за первые девять месяцев года


Операционная прибыль Deutsche Lufthansa AG за третий квартал текущего финансового года составила 783 миллиона евро, на 565 миллионов евро больше по сравнению с третьим кварталом предыдущего года. Хорошая операционная прибыль является результатом постоянно увеличивающегося спроса в секторе пассажирских и грузовых авиаперевозок, успеха программ по снижению уровня затрат во всех структурных подразделениях концерна, а также реализации синергетических потенциалов подразделения пассажирских авиаперевозок, в которое вместе с Lufthansa Passage и SWISS также входят Austrian Airlines, bmi и Brussels Airlines. Все структурные подразделения концерна смогли благодаря конкурентоспособным предложениям защитить свои позиции на соответствующих рынках и отчасти усилить их. Несмотря на отрицательно повлиявшие на результаты деятельности события, такие как суровая зима, забастовка пилотов и запреты полетов весной со стороны властей, которые по итогам первого полугодия привели к операционному убытку, за первые девять месяцев года концерн получил общую операционную прибыль в размере 612 миллионов евро. В сравнении с предыдущим годом это соответствует, росту в размере 386 миллионов евро. Выручка с оборота увеличилась на четыре миллиарда евро до 20,2 миллиарда евро. Вольфганг Майрхубер, председатель Правления Deutsche Lufthansa AG, заявил по поводу представления показателей деятельности за квартал: "Концерн Lufthansa успешно пролетел сквозь последствия экономического и финансового кризиса. Хорошая операционная прибыль является результатом целенаправленного и решительного реагирования, а также достойной внимания командной работы. Сильный сектор авиаперевозок и оптимизация структуры затрат являются факторами успеха, которые сыграют свою роль также и в будущем".

Все сектора деятельности концерна получили операционную прибыль и таким образом внесли свой вклад в хороший результат деятельности всего концерна. Сектор пассажирских авиаперевозок по итогам первых девяти месяцев получил операционную прибыль в размере 218 миллионов евро. Из них 158 миллионов евро приходится на Lufthansa Passage, 194 миллиона евро на SWISS и минус одиннадцать миллионов евро на Germanwings. Austrian Airlines и bmi - как и ожидалось - получили за первые девять месяцев текущего года операционный убыток, Austrian Airlines - минус 47 миллионов евро, bmi - минус 90 миллионов евро; но в третьем квартале обе авиакомпании впервые получили небольшую операционную прибыль. Все авиакомпании выиграли от усилий, которые способствовали увеличению эффективности и снижению уровня затрат, а также от оживления спроса. Майрхубер подчеркнул: "Мы исходим из неизменной в глобальном масштабе высокой конкуренции, а также из не снижающегося ценового давления в сегменте полетов на короткие расстояния. Поэтому все авиакомпании пассажирских перевозок концерна Lufthansa и дальше будут придерживаться своих программ по снижению уровня затрат".

Сектор логистики по итогам первых девяти месяцев получил операционную прибыль в размере 230 миллионов евро. Lufthansa Cargo получила существенный позитивный результат уже и по итогам первого полугодия. Сектор техники (MRO business segment) получил операционную прибыль в размере 211 миллионов евро, что немного превышает уровень предыдущего года. Как и ожидалось, это оказалось поздним индикатором циклического развития конъюнктуры в авиационной промышленности. Сектор IT-услуг несмотря на снижение выручки с оборота получил операционную прибыль в размере 12 миллионов евро, то есть на уровне предыдущего года. На фоне роста выручки с оборота сектор кейтеринга получил операционную прибыль в размере 50 миллионов евро. Этот результат немного хуже прошлогоднего, но это связано с одноразовым эффектом.

Правление концерна подчеркнуло в промежуточном отчете по третьему кварталу: "Мы сдержали свое обещание и занимались не только краткосрочным кризисным менеджментом, но также смотрели вперед, чтобы формировать будущее. При этом мы придерживаемся своих принципов, а именно - устойчивость финансовой структуры, ориентация на качество и клиентов, а также инновации и долгосрочное увеличение ценности". Будущие риски могут заключаться в ослаблении конъюнктуры и, в возможном негативном влиянии на развитие бизнеса со стороны налога на воздушное сообщение, который введен для германских авиакомпаний, или в возможном несоразмерном росте цен на топливо. Но учитывая позитивный эффект программ по снижению уровня затрат и реструктуризации в концерне, а также усиливающуюся реализацию синергетических потенциалов авиакомпаний концерна и общего восстановления конъюнктуры, ожидания относительно дохода по итогам всего 2010 года улучшились. Правление исходит для концерна из ощутимого роста оборота и рассчитывает - с соблюдением прежних целей концерна - на то, что операционная прибыль превысит порог в 800 миллионов евро. Кроме того, Правление ожидает, что по итогам 2010 финансового года будут выполнены предпосылки для выплаты дивидендов акционерам.

Первые девять месяцев 2010 года в цифрах

Выручка с оборота концерна Lufthansa составила за девять месяцев 2010 года 20,2 миллиарда евро, на 24,9 процента больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Выручка от перевозок возросла на 30,6 процента до 16,4 миллиарда евро. В целом доходы концерна от основной деятельности за отчетный период увеличились до 22,3 миллиарда евро, то есть на 23,3 процента. С поправкой на консолидацию три показателя возросли соответственно на 13,8 процента (выручка с оборота), 16,5 процента (выручка от перевозок) и 12,6 процента (доход от основной деятельности).

Производственные расходы в течение первых трех кварталов года увеличились на 20,6 процента до 21,5 миллиарда евро. Важной причиной этого стали, наряду с воздействием консолидации, расходы на топливо, возросшие на 1,2 миллиарда евро до 3,9 миллиарда евро. Это соответствует росту на 47,7 процента, что было обусловлено как ценами, так и объемами. Отчисления увеличились на 26,3 процента по сравнению с прошлым годом.

Операционная прибыль концерна составила по итогам первых девяти месяцев 612 миллионов евро, то есть на 386 миллионов евро больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Чистая прибыль концерна составила 524 миллиона евро. Этот показатель за соответствующий период предыдущего года составил 31 миллион евро.

Lufthansa за отчетный период инвестировала 1,8 миллиарда евро. Из них 1,6 миллиарда евро пошли на расширение и модернизацию парка самолетов. Операционный поток денежных средств составил 2,4 миллиарда евро, чистый поток денежных средств (операционный поток денежных средств за вычетом чистых инвестиций) составил 1,3 миллиарда евро. Чистая ликвидность концерна по состоянию на конец третьего квартала составила 1,5 миллиарда евро. Доля собственного капитала вследствие позитивной динамики развития бизнеса и мероприятий по портфелю возросла по сравнению с показателем на конец 2009 года с 23,5 до 25,1 процента.

 
Другие пресс-релизы «АК Lufthansa» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 28 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 28 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.