Источник: информационное агентство «CA-NEWS»
Опубликовано: 28.10.2010, 16:56

Tajik Air намерена обновить парк самолетов для местных и региональных авиалиний


Государственное унитарное авиапредприятие Tajik Air, на долю которого приходится больше трети всего объема авиаперевозок в Таджикистане, намерено расширить географию полетов и обновить свой парк воздушных судов для линий малой и средней протяженности.

Как сообщает пресс-служба компании, в рамках стратегии развития и модернизации авиапарка руководством авиакомпании на данный момент ведутся переговоры по приобретению двух самолетов МА-60 китайского производства, которые прибудут на замену, имеющихся на балансе авиапредприятия воздушных судов - Ан-24, Ан- 26 и Як-40, на которых выполняются полеты на местных и региональных авиалиниях.

МА-60 является глубокой модернизацией советского самолета Ан-24. "Оснащенный современными двигателями, бортовым оборудованием и интерьером, самолет МА-60 очень экономичен и предназначен для полетов на региональных авиалиниях протяженностью до 1600 км", - говорится в сообщении компании.

MA-60 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный китайской компанией Xian Aircraft Industry (Group) Company Ltd. Разработка самолета началась в середине 1986 года. В сентябре 1989 года состоялась его сертификация.

На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Prat&Whitney Canada PW-127J, мощностью 2750 лошадиных сил. Диаметр воздушных винтов - 3,93 метров. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. Самолет может перевозить до 64 пассажиров.

По данным российских СМИ, сейчас МА-60 летает в девяти государствах мира в основном в Южной Америке и Африке.

В январе 2009 года Tajik Air уже заявляло, что ведет переговоры по приобретению двух воздушных судов типа МА-60, стоимость каждого из которых составляет 13 млн. долларов США. Тогда авиапредприятие сообщило, что самолеты будут приобретаться на средства долгосрочного кредита выделяемому Таджикистану китайским "ЭксИмБанком". Кроме самого судна, "Tajik Air" планировано приобрести запчасти, стоимость одного комплекта которых составляла 2 млн. долларов США.

За девять месяцев этого года Tajik Air потратила свыше 13,3 млн. сомони (более 3 млн. долларов США) на поддержание летной годности имеющихся на балансе авиапредприятия воздушных судов.

Авиакомпания, несмотря на жесткую конкуренцию, сохраняет лидирующую позицию на рынке авиауслуг Таджикистана.

За девять месяцев этого года авиационным транспортом в целом было перевезено 1 млн. 38 тыс. 647 пассажиров, из которых 53,9%, пассажиров перевезено таджикистанскими авиаперевозчиками - Tajik Air, "Somon air" и "East air". В отчетном периоде в республику выполняли рейсы 23 авиакомпаний, в том числе девять российские.

Доля Tajik Air в общем объеме авиаперевозок составила 35,4%. Услугами компании воспользовались более 367,3 тыс. пассажиров, из которых 272 тыс. воспользовались международными рейсами авиакомпании. В январе-сентябре Tajik Air перевезено 1 тыс. 194,7 тонн почты и груза, что на 1,6% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

За девять месяцев этого года Tajik Air открыт регулярный рейс на Украину по маршруту Душанбе - Борисполь - Душанбе. "В перспективе выполнение полетов и в другой город Украины - Симферополь", - отмечается в сообщении пресс-службы, добавляя, что за девять месяцев этого года представителями авиакомпании по итогам переговоров с авиационными властями Саудовской Аравии было получено разрешение на выполнение регулярных рейсов в Джидду, Эр-Рияд и Дамам.

В настоящее время прорабатываются вопросы по открытию новых маршрутов в Беларусь, Индию и Пакистан. В сентябре авиакомпания увеличила регулярные рейсы из Курган-Тюбе (на юге республики) в Москву до двух раз в неделю "Как ожидается, с ноября месяца по данному маршруту будет введена и третья частота. С ноября этого года возобновляются регулярные полеты авиакомпании по маршруту Душанбе-Иркутск-Душанбе", - добавляет компания.

 

Дайджест прессы за 28 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 28 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «CA-NEWS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-24Б, Як-40, АН-24, Ма-60 (в процессе тестирования)