О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Евросоюз предложил России общее небо

Еврокомиссия рекомендовала четырем странам Евросоюза пересмотреть свои межправительственные соглашения с Россией по авиаперевозкам

Еврокомиссия рекомендовала четырем странам Евросоюза пересмотреть свои межправительственные соглашения с Россией по авиаперевозкам. Так комиссия намерена добиться отмены сепаратных соглашений и перейти на единое соглашение с Россией, по которому последняя будет признавать европейских перевозчиков вне зависимости от их национальной принадлежности. Режим "общего неба" может привести к отмене назначенных перевозчиков и увеличению конкуренции российских и европейских компаний, но одновременно и к росту спроса на авиаперевозки.

Еврокомиссия опубликовала заявление, согласно которому она будет добиваться пересмотра двусторонних соглашений четырех стран ЕС с Россией в области пассажирской авиации. В нем говорится, что комиссия намерена начать специальную юридическую процедуру в отношении Германии, Франции, Австрии и Финляндии, цель которой "заставить страны изменить существующие соглашения по полетам самолетов их авиакомпаний в российском воздушном пространстве". По договорам еще 23 стран ЕС Еврокомиссия проводит собственную оценку их соответствия законодательству Евросоюза.

Как пояснили в Еврокомиссии, ее задача - добиться от России признания всех европейских авиакомпаний без привязки к их национальной принадлежности, что фактически приведет к режиму "общего неба". По мнению главы компании Infomost Бориса Рыбака, это означает отмену назначенных перевозчиков. "Присутствие на том или ином маршруте будет определяться политикой самих авиакомпаний, а также наличием соответствующих временных слотов в расписании аэропортов",- поясняет эксперт. По его мнению, общее соглашение по-прежнему будет оговаривать маршруты и частотность рейсов между отдельными странами. Сейчас Россия имеет сепаратные межправительственные соглашения с каждой страной, в которых прописываются параметры рейсов, включая список авиакомпаний, имеющих разрешения на выполнение этих рейсов.

В пресс-службе Минтранса РФ сообщили, что предложений о пересмотре межправительственных договоров от Еврокомиссии не получали. Источник "Ъ" в российском министерстве сообщил, что сейчас у Еврокомиссии нет мандата от авиавластей всех стран ЕС для формирования такого запроса. "Вероятно, Еврокомиссия и активизировала этот процесс внутри ЕС для получения соответствующего мандата",- полагает источник "Ъ".

В Lufthansa вчера не смогли прокомментировать свою позицию относительно заявлений Еврокомиссии, сославшись на то, что они касаются межправительственных соглашений. Остальные перевозчики на запросы "Ъ" не ответили.

В своем заявлении Еврокомиссия не упустила возможности упрекнуть Россию в сохранении взимания платежей с европейских авиакомпаний за выполнение транссибирских перелетов. "В 2008 году европейские перевозчики заплатили около $420 млн за пролеты над Сибирью. Большая часть этих денег досталась "Аэрофлоту"",- говорится в заявлении. Но поскольку размер платежей за транссибирские перелеты определяется коммерческими договорами между конкретными авиакомпаниями, в заявлении об их изменении не упоминается.

"Еврокомиссия пытается повлиять на отмену пролетных платежей, но это будет возможно только после введения "общего неба"",- говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Однако, по его словам, к этой теме России стоит вернуться только после того, как "Аэрофлот" сможет реструктурировать бизнес, чтобы пролетные деньги не влияли на устойчивость компании. "Но и тогда стране надо будет выторговывать какие-то преференции, иначе "общее небо" и работа зарубежных компаний в России выдавят отечественных перевозчиков с наиболее привлекательных маршрутов",- говорит Олег Пантелеев. Но Борис Рыбак с этим не соглашается. По его словам, в Европе есть примеры, когда либерализация взаимоотношений с Россией по авиаперевозкам приводила к увеличению спроса на них, как это случилось в Германии, где работают 13 российских и немецких компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка