Источник: газета «Гудок»
Автор: Михаил Прибыловский
Опубликовано: 29.10.2010, 12:27

Медведеву купили самолет

Президент России "обкатал" новый "борт номер один"


В октябре в авиапарк президента России поступил новый авиалайнер с пунктом управления на борту, позволяющим главе государства в любой момент связаться с кем угодно и прямо в воздухе выполнять функцию главнокомандующего. Как сообщается, на этом Ту-214 Дмитрий Медведев на днях совершил свой первый перелет - в Татарстан.

Кстати, именно в столице этой республики и был собран новый "борт номер один". Сборкой занимались специалисты Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). В лайнере предусмотрена зона отдыха и зона работы. Причем обе - довольно вместительные.

Сообщается также, что интерьер лайнера оформляла компания, специализирующаяся на "спецбортах". Однако особенности интерьера президентского лайнера не разглашаются. Все работы проводились под контролем Федеральной службы охраны.

Однако, как сообщают российские СМИ со ссылкой на членов делегации, летавших с президентом в Татарстан, внутри самолет "выглядит весьма скромно для президентского". В частности, в салоне нет изысков или чрезмерной роскоши вроде золотых кресел.

Поскольку обычно "борт номер один" всегда идет в паре, то планируется в скором времени закупить еще один, точно такой же. Это подтвердил журналистам пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков.

Уже известно, что воздушного "близнеца" главного борта полностью изготовят в начале будущего года на том же авиационном заводе в Казани. Пока же президент будет пользоваться еще двумя самолетами - Ил-96М (для полетов на дальние расстояния) и лайнером иностранного производства Falcon (для ближних). Все они также оснащены пунктами управления.

В июне прошлого года КАПО также передало Управделами президента два самолета-ретранслятора Ту-214. Внутри них вместо привычных рядов кресел - двери и перегородки, за которыми расположены различные комнаты и отсеки. Три наглухо задраенных отсека предназначены для операторов и начальника узла специальной связи.

До конца следующего года КАПО предстоит собрать и передать еще три самолета специального назначения.

Ту-214ПУ (ПУ - пункт управления) поднялся в воздух 12 мая 2010 года. За счет установленных под полом кабины дополнительных топливных баков дальность беспосадочного полета составляет до 10500 километров. Длина исходного самолета Ту-214 - 46 метров, высота - 13,9, размах крыла - 42 метра. Пассажировместимость - до 210 человек, крейсерская скорость - до 850 километров в час.

Между тем, самолеты первых лица государства периодически попадают в серьезные или, напротив, курьезные ситуации.

Например, в 2005 году Владимиру Путину, который тогда возглавлял страну, пришлось покинуть Финляндию на резервном самолете. Во время вылета Путина из Финляндии была обнаружена некая техническая неисправность на основном самолете президента России.

Как сообщалось, при выходе самолета на рулежную дорожку была обнаружена неисправность. По этой причине командир корабля принял решение о пересадке президента на другой борт. Основной самолет президента РФ - Ил-96-300ПУ(М), резервный - Ил-62.

Еще ранее главный борт президента России не смог взлететь в лиссабонском аэропорту Portela de Sacavem. По свидетельствам очевидцев, Ил-96 не смог оторваться от взлетно-посадочной полосы из-за того, что при разбеге на его пути неожиданно возникла стая голубей. Правда, самого президента России в это время на борту самолета не было - он находился в Саратове.

Тогда одна из птиц угодила в воздухозаборник левого двигателя, после чего самолет прекратил разбег. Именно этот момент удалось запечатлеть португальскому фотографу-любителю Мигелю Клаудио, проводящему свой досуг за съемкой самолетов.

Между тем, изложенную очевидцами версию об атаке птиц на самолет президента в ГТК "Россия" категорически отвергли. По данным авиакомпании, на последнем перегоне маршрута (Лиссабон-Москва) самолет не взлетел из-за того, что его двигатели так и не смогли выйти на взлетный режим. По крайней мере, об этом говорили показания приборов в кабине пилотов.

В компании также пояснили, что летчикам пришлось затормозить машину и заглушить моторы. После этого президентский лайнер отбуксировали на стоянку, где его осмотрели специально вызванные авиационные техники (они прибыли в Лиссабон днем позже специальным рейсом на Ил-62М). Президентский лайнер поднялся в воздух лишь после того, как все неполадки были окончательно устранены.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 29 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ил-62 М, Ил-96М, Ту-214, Татарстан (в процессе тестирования)