Маркер
29 октября 2010, 12:36
Евросоюз грозит отобрать у "Аэрофлота" более $400 млн годового дохода
Франция, Германия, Австрия и Финляндия получили уведомление Еврокомиссии о начале официального расследования, объектом которого стали двусторонние авиасоглашения с Россией
Еврокомиссия будет ждать доказательств законности соглашений с Россией два месяца
Еврочиновники анализируют двусторонние соглашения с Россией по всем странам союза. Франции, Германии, Австрии и Финляндии, проверка которых уже завершилась, дано два месяца, чтобы объяснить, почему их авиакомпании платят "Аэрофлоту" за пролет над российской территорией. По данным представителя Еврокомиссии по внешним рынкам Марка Никласа, в минувшем году такие сборы превысили $400 млн.в 2008 г. они составили $420 млн Именно благодаря этим деньгам "Аэрофлот" в последние годы оставался прибыльным.
Российский Минтранс ранее заявлял, что пролетные платежи будут отменены в 2013 г. Сегодня в министерстве "Маркеру" подтвердили, что эта позиция осталась неизменной.
Озабоченность еврочиновников вызывают и требования к назначенным перевозчикам. Согласно межправительственным соглашениям, только они могут осуществлять перевозки между странами-участниками. Такой статус в конкретной стране может получить только авиакомпания, более половины акций которой принадлежит резидентам. Еврокомиссия настаивает, что все авиакомпании союза должны рассматриваться как равные, иначе некоторые перевозчики оказываются в менее выгодном положении по сравнению со своими прямыми конкурентами.
Равноправие авиакомпаний является основопологающим принципом единого европейского авиационного рынка, сформированного в начале 1990-х гг. Аналогичное положение содержится также в постановлении об "открытом небе" Open Skies rulings 2002 г. После принятия этого документа соглашения с большинством стран, не входящих в Евросоюз, были пересмотрены. Нарушение принципа равноправия перевозчиков, как считает Еврокомиссия, являются одной из причин завышения стоимости билетов.
Активность еврочиновников, возможно, связана с приближающимся слиянием British Airways и Iberia
В конце 2009 г. около 90% акций назначенного перевозчика от Австрии купила немецкая Lufthansa. У Austrian Airlines сразу же возникли проблемы с полетами в Россию. Наши авиационные власти не согласовали авиакомпании рейсы, потребовав доказательств, что она до сих пор принадлежит австрийским физическим или юридическим лицам. В конце нынешнего года, когда завершится объединение испанской авиакомпании Iberia и британской British Airways, назначенных перевозчиков от своих стран, может возникнуть аналогичная ситуация: объединенная авиакомпания будет зарегистрирована в Испании.
Представитель Минтранса Владимир Тасунруководитель департамента государственной политики в области гражданской авиации несколько месяцев назад рассказывал "Маркеру", что еврочиновники давно подталкивают российские власти к подписанию новых соглашений с авиавластями ЕС. В них уже не должно быть пункта о структуре собственности назначенных перевозчиков. Несмотря на то что согласия по этому вопросу у России и Евросоза по-прежнему нет, Тасун обещал, что после объединения Iberia и British Airways у нового перевозчика не должно возникнуть сложностей, подобных тем, с которыми столкнулась Austrian Airlines....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"
Апрель 25, 2024
Команда "ОДК-Пермские моторы" стала лидером полуфинала конкурса "Кибердром.2024"