О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Евросоюз грозит отобрать у "Аэрофлота" более $400 млн годового дохода

Франция, Германия, Австрия и Финляндия получили уведомление Еврокомиссии о начале официального расследования, объектом которого стали двусторонние авиасоглашения с Россией

Франция, Германия, Австрия и Финляндия получили уведомление Еврокомиссии о начале официального расследования, объектом которого стали двусторонние авиасоглашения с Россией. Еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас возмущен сборами с европейских перевозчиков за пролет через территорию России в азиатские страны - все эти деньги сегодня достаются "Аэрофлоту", - а также сложностями, которые межправительственные договоры создают при слиянии авиакомпаний. Если доводы государств, в отношении которых ведется расследование, окажутся неубедительными, Еврокомиссия потребует расторжения межправительственных соглашений с Россией в верховных судах соответствующих стран.

Еврокомиссия будет ждать доказательств законности соглашений с Россией два месяца

Еврочиновники анализируют двусторонние соглашения с Россией по всем странам союза. Франции, Германии, Австрии и Финляндии, проверка которых уже завершилась, дано два месяца, чтобы объяснить, почему их авиакомпании платят "Аэрофлоту" за пролет над российской территорией. По данным представителя Еврокомиссии по внешним рынкам Марка Никласа, в минувшем году такие сборы превысили $400 млн.в 2008 г. они составили $420 млн Именно благодаря этим деньгам "Аэрофлот" в последние годы оставался прибыльным.

Российский Минтранс ранее заявлял, что пролетные платежи будут отменены в 2013 г. Сегодня в министерстве "Маркеру" подтвердили, что эта позиция осталась неизменной.

Озабоченность еврочиновников вызывают и требования к назначенным перевозчикам. Согласно межправительственным соглашениям, только они могут осуществлять перевозки между странами-участниками. Такой статус в конкретной стране может получить только авиакомпания, более половины акций которой принадлежит резидентам. Еврокомиссия настаивает, что все авиакомпании союза должны рассматриваться как равные, иначе некоторые перевозчики оказываются в менее выгодном положении по сравнению со своими прямыми конкурентами.

Равноправие авиакомпаний является основопологающим принципом единого европейского авиационного рынка, сформированного в начале 1990-х гг. Аналогичное положение содержится также в постановлении об "открытом небе" Open Skies rulings 2002 г. После принятия этого документа соглашения с большинством стран, не входящих в Евросоюз, были пересмотрены. Нарушение принципа равноправия перевозчиков, как считает Еврокомиссия, являются одной из причин завышения стоимости билетов.
Активность еврочиновников, возможно, связана с приближающимся слиянием British Airways и Iberia

В конце 2009 г. около 90% акций назначенного перевозчика от Австрии купила немецкая Lufthansa. У Austrian Airlines сразу же возникли проблемы с полетами в Россию. Наши авиационные власти не согласовали авиакомпании рейсы, потребовав доказательств, что она до сих пор принадлежит австрийским физическим или юридическим лицам. В конце нынешнего года, когда завершится объединение испанской авиакомпании Iberia и британской British Airways, назначенных перевозчиков от своих стран, может возникнуть аналогичная ситуация: объединенная авиакомпания будет зарегистрирована в Испании.

Представитель Минтранса Владимир Тасунруководитель департамента государственной политики в области гражданской авиации несколько месяцев назад рассказывал "Маркеру", что еврочиновники давно подталкивают российские власти к подписанию новых соглашений с авиавластями ЕС. В них уже не должно быть пункта о структуре собственности назначенных перевозчиков. Несмотря на то что согласия по этому вопросу у России и Евросоза по-прежнему нет, Тасун обещал, что после объединения Iberia и British Airways у нового перевозчика не должно возникнуть сложностей, подобных тем, с которыми столкнулась Austrian Airlines....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка