Источник: сайт «Газета»
Автор: Надежда Русина
Опубликовано: 29.10.2010, 14:09

Российские туристы принесли $1 млн в Сеть


Новый игрок стремительно развивающегося рынка онлайн-бронирования авиабилетов собирается приучить туристов к заказу полного пакета услуг, включая билеты, отели, услуги страхования и т.д., без участия туроператора. Как считают участники рынка, на российском рынке осуществление таких комплексных услуг может столкнуться с местными государственными монополиями и неразвитостью гостиничного рынка.

Как рассказали 28 октября GZT.RU представители компании Amargo, ежемесячный оборот бизнеса с июля 2010 года превысил $1 млн в месяц. "Общий план продаж до конца финансового года составляет $12 млн, и вероятнее всего он будет превышен",— говорит Ольга Захарова, президент Amargo. Она также сообщила, что за последние полгода сервисом воспользовались более 10 тыс. человек, а на данный момент покупки туристических услуг онлайн совершают более 110 человек ежедневно.

По оценкам экспертов, на российском рынке электронных сервисов по бронированию представлено около двух десятков проектов, предлагающих такие услуги.

Как считают в компании, покупка авиабилетов сегодня— наиболее привычная и востребованная услуга для пользователей, объем которой увеличивается ежемесячно и составляет 69% от всего объема продаж, около 18% от общего числа продаж приносят железнодорожные билеты, а отели пока занимают всего 7%, но имеют отличные перспективы роста. Благодаря партнерству с Expedia, с ноября база предложений отелей на сайте компании увеличится и составит 130 тыс. гостиниц в 900 населенных пунктах по всему миру. Сейчас Amargo собирается работать одновременно с несколькими поставщиками однородных услуг, привлекая новых поставщиков услуг по уже работающим сервисам.

Лидеры спроса

По данным Amargo, большинство приобретенных в системе поездок совершаются за рубеж, топ-3 популярных направлений— из Москвы в Париж, Барселону и Тель-Авив. Средняя стоимость авиабилета составляет 10 тыс. рублей, а пакет авиа+отель не превышает 35 тыс. рублей. В ближайшей перспективе к услугам бронирования авиабилетов, отелей, пакетов "авиа+отель" билетов на аэроэкспресс и ж/д билетов добавится страхование и заказ такси. Как подчеркнул генеральный директор Amargo Алексей Фирсов, компания не оказывает визовую поддержку и старается сделать сервис как можно более автоматизированным, без "живого участия", чтобы клиент мог самостоятельно смоделировать свое путешествие.

Что касается уровня востребованности данного сервиса среди российских туристов, в Amargo считают, что отечественный рынок пока находится в начале большого пути: по разным оценкам, сейчас в России только 2-5% бронирований туруслуг происходит в Интернет, а исключительно онлайн-агентствами на российском рынке является не более 2% игроков. Между тем, в США доля онлайн-бронирований в общем объеме продаж туристических услуг составляет около 60%, а в Западной Европе— более 30%.

Впрочем, как считает председатель Российской Интернет-Тревэл Ассоциации (Russian Internet Travel Association— RITA) Вадим Зеленский, сегодня через Интернет бронируется все же больший объем билетов, чем 2-5% от рынка. Вадим Зеленский подтверждает, что перспектива данного рынка огромна, особенно в связи с проникновением Интернета в регионы и тем, что люди перестали бояться использовать кредитные карты в Интернете. Также большую роль для развития этого рынка играет отмена визового режима для россиян, смена восприятия нашей страны за границей. "Так, те страны, которые отменили визовый режим с Россией, вроде Израиля или Гонконга, получили в итоге колоссальный прирост туристов из России. К примеру, с момента отмены визового режима в Израиле, по данным МИД страны, Израиль посетило 360 тыс. россиян. Но пока наши люди все же ограничены визами и летают меньше, чем хотелось бы. В перспективе, если не будет экономических потрясений, рынок будет только расти",— полагает Зеленский.

Российские отели в арьергарде

По свидетельству старшего вице-президента Jones Lang LaSalle Hotels Марины Смирновой, интернет-бронирование в отельном бизнесе сегодня наиболее развивающаяся тенденция: даже в сетевых отелях на его долю приходится около 25% всех бронирований, в том числе напрямую, через сайт гостиницы или сайты консолидированных агентств. "Эта услуга особенно выгодна для маленьких небольших отелей, так как позволяет не тратить дополнительные средства на печатную и веб-рекламу, ведь основной продвинутый платежеспособный пользователь этих услуг уже пользуется Интернетом.

"Если говорить о внутреннем спросе, то он более ограничен, чем международный, так как использование "в одном флаконе" железных дорог, автобусов и т.д. не дает однозначной связки при заказе такого пакета услуг. У нас и гостиницы могут отставать с точки зрения внедрения сервиса онлайн-бронирования, да и сами компании-продавцы могут быть не очень заинтересованы в дисконтировании каких-то предложений, так как они недостаточно востребованы",— говорит Марина Смирнова. По ее словам, до кризиса такая ситуация устраивала всех. Но в кризис, когда пассажиропоток сократился, внедрение онлайн-бронирования стало более актуально. "Безусловно, с распространением в России международных гостиничных сетей эта практика будет более активно внедряться",— считает эксперт.

Как сделать лучше

По словам Вадима Зеленского, сегодня переход от простого бронирования к автоматическому сервису происходит все быстрее. Он согласен с Алексеем Фирсовым в том, что принцип электронной коммерции как раз и заключается в том, что необходимо минимизировать человеческий фактор и живое взаимодействие с клиентом. "Но это только одна сторона медали: будущее лежит в области интегрированного подхода, когда в социальных медиа выстраивается программа лояльности бренду и начинают работать рекомендательные сервисы. Сегодня выстраивание репутации бренда стало гораздо проще и честнее, чем в прошлые годы, когда бренд можно было построить на проплаченных публикациях в тиражных СМИ. Сегодня же людям необходимы отзывы других клиентов о бренде, иначе в его качество никто не поверит",— объясняет Зеленский.

Как полагает председатель совета директоров компании Anywayanyday Кирилл Подольский, сегодня на бизнесе онлайн-бронирования можно заработать больше $1 млн в месяц. "Наша компания по объему сделок подошла к $9 млн в месяц, а объем продаж билетов составляет около 1000 билетов в день",— говорит собеседник GZT.RU. По мнению Кирилла Подольского, компании, занимающейся онлайн-бронированием, стоит расширять зоны покрытия и работать не только на Москву, но и на всю Россию. Также он считает, что онлайн-операторам необходимо работать с разной валютой и обслуживать кредитные карты разных эмитентов, а не только совершать сделки в рублях.

В то же время Кирилл Подольский считает, что покупка железнодорожных билетов через Интернет сегодня является менее выгодным бизнесом как для продавца, так и для покупателя. "Мне проще просто поставить на своем сайте ссылки на сайт РЖД и Аэроэкспресса. Это единые поставщики, которые исключают всех посредников и берут деньги за каждое обращение в систему. Таким образом железнодорожные билеты на сайтах онлайн-бронирования однозначно продаются с наценкой",— объясняет Подольский. По его мнению, в плане развития сайтов компаний, занимающихся онлайн бронированием, в России сделано крайне мало: в основном, работают кальки более известных порталов. "Пока это не уникальный сервис, который можно получить и в других местах",— заключает эксперт.

 

Дайджест прессы за 29 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 29 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэроэкспресс (в процессе тестирования)