Коммерсантъ - Украина
29 октября 2010, 14:57
"Днеправиа" взяли под крыло
Антимонопольный комитет одобрил присоединение компании "Днеправиа" к альянсу "Украинская авиационная группа", в который уже входят "АэроСвит" и Donbassaero
Авиакомпания "Днеправиа" получила разрешение Антимонопольного комитета на присоединение к альянсу "Украинская авиационная группа", существующему с 2007 года и до сих пор объединявшему "АэроСвит" и Donbassaero. Разрешение сроком на один год подразумевает формирование общей сети маршрутов, объединение парков воздушных судов и составление расписания совместных полетов, говорится в заявлении перевозчиков.
Присоединение "Днеправиа" к альянсу - скорее формальность. Перевозчики давно сотрудничали между собой: у авиакомпаний было много договоров код-шеринга, а в этом году они начали обмениваться воздушными судами для более эффективного их использования на маршрутах авиакомпаний. "Объединение можно назвать консолидацией активов Игоря Коломойского",- говорит один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. "Днеправиа" в альянсе выступает в роли регионального перевозчика. "Кооперация позволяет организовать доставку пассажиров "Днеправиа" из регионов страны к нашим рейсам за пределы Украины и наоборот - мы доставляем пассажиров из-за рубежа в Киев для их дальнейшей отправки в другие украинские города",- говорят в "АэроСвите".
Крупнейшими акционерами "АэроСвита" являются структуры группы "Приват", подконтрольные Игорю Коломойскому, а также сопредседатель набсовета "АэроСвита" Григорий Гуртовой - в сумме они владеют порядка 52% акций. Структурам господина Коломойского также принадлежит "Днеправиа". Контрольный пакет Donbassaero находится в собственности "АэроСвита".
Помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый отмечает, что альянс предполагает более тесное сотрудничество авиакомпаний, а в перспективе - снижение операционных затрат: "К примеру, теперь перевозчики могут рассчитывать на скидки при оптовом заказе различных услуг - от бортпитания до техобслуживания, размещая заказ не для одной, а сразу для трех компаний". Генеральный менеджер Amadeus в Украине Алексей Муровцев считает, что логичным было бы перевести все компании альянса на общую IT-платформу, как это обычно происходит при слиянии авиакомпаний. За счет этого перевозчик сможет сэкономить, а пассажиры получат более удобный сервис - возможность заказывать билеты на одном сайте.
Присоединение "Днеправиа" к альянсу должно сказаться на ценовой и рыночной политике всех трех компаний. В Антимонопольном комитете заявили, что дали разрешения на альянс лишь при условии, что перевозчики обеспечат "экономически обоснованную стоимость" своих билетов на внутриукраинские регулярные рейсы и не будут ограничивать доступ других авиаперевозчиков в Днепропетровский аэропорт (принадлежит "Днеправиа"). Они также должны увеличить квоты на билеты по самым низким тарифам.
Вчера было объявлено, что с 1 ноября компании альянса снизят стоимость билетов на внутренних маршрутах в одну сторону до 500 грн. Такие цены будут действовать на всех направлениях и на все дни недели при условии заказа не менее чем за семь дней до вылета. Процент таких предложений от общего количества билетов на рейс увеличится с 5% до 20%. "Цена 500 грн намного ниже себестоимости перелета",- отметил Сергей Куцый. Сейчас стоимость перелета "АэроСвитом" из Киева в Днепропетровск в один конец составляет от 1,2 тыс. грн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей