Источник: информационное агентство «РБК-Украина»
Опубликовано: 29.10.2010, 18:16

Минпромполитики: Украинско-российское авиационное СП заработает в 2011 г.


Украинско-российское авиационное совместное предприятие (СП), созданное на основе ОАО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты", заработает уже в будущем году. Об этом заявил министр промышленной политики Украины Дмитрий Колесников, сообщает пресс-служба министерства.

"Мы планируем работать уже в 2011 г. Мы будем очень спешить", - заверил министр.

Д.Колесников напомнил, что СП создано на паритетных принципах, а представители русской и украинской сторон входят в руководящие органы по квоте 50% на 50%.

По словам министра, создание СП позволит получить доступ к финансовым ресурсам. "Авиация - очень дорогая вещь. В мире лишь девять авиационных государств. Количество государств, которые имеют полный комплекс производства, можно вообще перечислить по пальцам", - отметил Д.Колесников.

Двумя днями ранее, 27 октября, украинский государственный авиастроительный концерн (ГАК) "Антонов" и российское ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) подписали соглашение о создании СП на основе ОАО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты".

Отметим, 15 октября с.г. ГАК "Антонов" направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России заявку о приобретении 50-процентной доли управляющей компании "ОАК - Гражданские самолеты" (УК "ОАК-ГС") и заявку в Национальный банк Украины о выдаче индивидуальной лицензии на осуществление инвестиций за рубеж. Заявка в ФАС была направлена в рамках проекта по созданию СП между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и ГАК "Антонов" - ООО "ОАК-Антонов".

Напомним, 30 сентября с.г. российская ОАК и украинский ГК "Антонов" парафировали документы о создании СП. Совместная структура создается для координации совместных авиапрограмм Ан-140, Ан-148, Ан-74, Ан-70, и др. Стороны решили проводить единую ценовую и маркетинговую политику во избежание лишней внутренней конкуренции. Компания займется вопросами послепродажного обслуживания, кооперационных поставок.

Ранее сообщалось, что украинcко-российское СП в авиастроении получит название "ОАК-Антонов". По словам замминистра промполитики Украины Константина Кучера, в СП Украина не входит никакими активами. "Мы его создаем 50/50 уставным фондом. И дальше мы туда вкладываем проекты и не вкладываем собственность", - сказал К.Кучер. Он отметил, что это будет первый этап создания объединенной украино-российской авиастроительной компании на базе завода "Антонов" и Воронежского авиастроительного завода.

23 апреля с.г. сообщалось, что российская ОАК и украинский концерн "Антонов" договорились о создании управляющей компании, которая займется расширением совместного производства и поставок в эксплуатацию самолетов, а также разработкой и проведением совместной маркетинговой политики как на внутренних рынках, так и в мире.

Вопрос возможного объединения российского и украинского авиапрома встал сразу после создания в 2005 г. в России на базе крупных авиазаводов "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 октября 2010 года | Дайджест публикаций за 29 октября 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-148, Ан-70, Объединенная авиастроительная корпорация, Ан-74, Ан-140 (в процессе тестирования)