О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прерванный полет

Австралийская авиакомпания Qantas после отказов двигателей приостановила использование новинки - крупнейшего пассажирского лайнера Airbus A380. Котировки производителя моторов Rolls-Royce рухнули на 11%

Два похожих инцидента произошли 4 и 5 ноября: самолеты австралийской авиакомпании Qantas, выполнявшие рейс Сингапур - Сидней, вынуждены были вернуться в сингапурский аэропорт Чанги из-за проблем с двигателем. В первый раз это был Airbus A380 с новым двигателем Rolls-Royce Trent 900 (одна из его турбин, по данным Reuters, взорвалась в воздухе); во второй - Boeing 747-400 с более старым двигателем RB211-254, также производства Rolls-Royce.

После этого специалисты Qantas обнаружили течь масла в двигателях еще трех A380, сообщил гендиректор компании Ален Джойс, и она минимум до четверга приостановила полеты лайнеров этого типа. Всего в парке Qantas шесть А380. А в мире используется около 40 таких лайнеров (их поставки начались только в 2007 г.). Новинку эксплуатируют Singapore Airlines, Emirates, Qantas, Air France - KLM и Lufthansa.

Airbus обратилась ко всем авиакомпаниям, у которых есть самолеты A380 с двигателем Rolls-Royce, с просьбой провести проверку моторов для обеспечения безопасности полетов. Lufthansa и Singapore Airlines временно приостанавливали полеты лайнеров, но возобновили их после проверки. Гендиректор Air France - KLM Пьер-Анри Гуржон заявил Dow Jones, что не волнуется по поводу четырех A380, используемых Air France.

Тем не менее после инцидентов капитализация EADS (владелец Airbus) снизилась на 4,6% до $20,9 млрд. Rolls-Royce же с четверга потеряла 11% стоимости (до $17,6 млрд).

Британской компании вспомнили и другие проблемы с двигателями. В частности, перенос на февраль 2011 г. срока поставок Boeing 787, из-за того что авиадвигатель Trent 1000 отказал во время испытаний в августе.

Все отказы двигателей могут объясняться "самыми простыми причинами", например ошибками при сборке моторов, заявил Financial Times авиационный аналитик Agency Partners Ник Каннингем. Хотя эта серия событий может быть простым совпадением, рассуждает он. Его коллега из Morgan Stanley Рупиндер Виг называет "крайне низкой" вероятность того, что все инциденты имеют одинаковые причины.

В любом случае "репутации компании [Rolls-Royce] может быть нанесен ущерб", - говорит Каннингем. А ее проблемы могут сыграть на руку конкурентам - General Electric и Pratt & Whitney, добавляет его коллега Ричард Абулафия из Teal Group: СП этих компаний Engine Alliance также делает моторы для А380.

Rolls-Royce не комментирует детали инцидентов. Пока компания собирает информацию, чтобы составить план дальнейших действий; расследование обстоятельств случившегося находится на "слишком ранней стадии для того, чтобы делать какие-либо выводы", сообщила Rolls-Royce....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка