О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты заправят танкерами

Впервые за десять лет начался импорт топлива в страну. Группа "Аэрофьюэлз" ввезла топливо из Южной Кореи для аэропортов Дальнего Востока

Проблемы с авиакеросином в российских авиапортах усугубляются. Впервые за десять лет начался импорт топлива в страну. Группа "Аэрофьюэлз" ввезла топливо из Южной Кореи для аэропортов Дальнего Востока. По данным компании, позиция нефтяников, которые отказывают в поставках независимым трейдерам, может привести к срыву снабжения отдельных регионов и усугублению росту стоимости топлива. Зарубежный керосин даже с учетом транспортных расходов и пошлин будет обходиться дешевле российского, констатируют в "Аэрофьюэлз".

Группа "Аэрофьюэлз", владеющая сетью авиационных топливно-заправочных комплексов (ТЗК), начала ввоз авиакеросина собственным танкером из Южной Кореи. Необходимость импорта в компании объясняют "сложной ситуацией на рынке авиатоплива на Дальнем Востоке". В частности, как поясняется в сообщении "Аэрофьюэлз", на биржевых торгах выставляется только около 2% этого продукта от дневной нормы потребления в авиации. "Кроме того, нефтяники стали отказывать в объемах трейдерам, осуществляющим поставки топлива в аэропорты, не представляющие коммерческого интереса для самих нефтяных компаний, что затрудняет снабжение отдаленных регионов",- говорится в сообщении.

На Дальнем Востоке работают две нефтекомпании - "Роснефть" и "Альянс". Как пояснили в пресс-службе НК "Альянс", у компании нет политики "отказа каким-либо трейдерам". "Наш хабаровский НПЗ связан трубопроводом с аэропортом Хабаровска, по которому идет авиакеросин,- объясняют в пресс-службе.- Поскольку приоритет отдается хабаровскому аэропорту, возможно, в ряде случаев мы не можем удовлетворить какие-то запросы". В "Роснефти" отказались от комментариев.

Танкер "Аэрофьюэлз", купленный компанией в 2008 году для перевозки топлива из Находки на ТЗК компании в Петропавловск-Камчатский, позволяет транспортировать 2,5 тыс. тонн топлива, что закрывает месячную потребность компании в керосине на Дальнем Востоке. "У танкера остается время на дополнительные рейсы, которые мы готовы делать для сторонних потребителей",- пояснил "Ъ" гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов. По подсчетам компании, даже с учетом доставки и таможенной пошлины на авиатопливо, составляющей в данный момент 5% от его стоимости, заправка топлива "в крыло" позволяет нивелировать текущий рост цен на керосин.

Сам факт поставки топлива из-за рубежа в компании называют первым за это десятилетие. "Последний раз подобный проект был реализован "Аэрофлотом" в 1998-1999 годах, когда в целях недопущения остановки полетов, авиакомпания обеспечила поставку на Дальний Восток порядка 20 тыс. тонн керосина из Южной Кореи",- говорит Владимир Спиридонов. Источник "Ъ" в "ЛУКОЙЛ-Аэро" подтверждает, что импорта керосина не было как минимум десять лет. "Производство авиатоплива у нас в стране сбалансировано внутренним спросом. Если же страна экспортирует топливо, то преимущественно в страны СНГ",- добавляет источник "Ъ".

Поставки импортного топлива могут сделать дальневосточный рынок более гибким путем создания конкуренции в оптовом секторе продаж авиатоплива, считают в "Аэрофьюэлз". В связи с чем компания полагает, что необходимо "на высоком уровне" поставить вопрос об отмене ввозных таможенных пошлин на авиакеросин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка