О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэроэкспресс" спешит в регионы

"Аэроэкспресс" всерьез рассматривает строительство собственных терминалов и открытие регулярного железнодорожного сообщения в аэропорты Санкт-Петербурга, Владивостока, Сочи и Казани

"Аэроэкспресс" всерьез рассматривает строительство собственных терминалов и открытие регулярного железнодорожного сообщения в аэропорты Санкт-Петербурга, Владивостока, Сочи и Казани. Объем инвестиций в эти проекты компания пока не озвучивает.

Сейчас "Аэроэкспресс" занимается перевозкой пассажиров в три московских аэропорта, за десять месяцев этого года компания перевезла порядка 8,34 млн человек. По оценкам гендиректора "Аэроэкспресса" Алексея Криворучко, компания на данный момент перевозит 19,3% от общего количества пассажиров московских аэропортов.

И хотя с начала этого года пассажиропоток "Аэроэкспресса" увеличился на 54%, компания решила не останавливаться на московском авиационном узле. По словам Алексея Криворучко, сейчас "Аэроэкспресс" ведет переговоры с администрацией Санкт-Петербурга и аэропорта Пулково об организации железнодорожного сообщения из Санкт-Петербурга в местный аэропорт. "Расходы по строительству железнодорожного терминала в аэропорту готов на себя взять "Аэроэкспресс", пути могут быть построены РЖД", - говорит г-н Криворучко. По его словам, всего потребуется строительство 4 км путей, а сами поезда будут отправляться или с Московского или Балтийского вокзала.

Проект может быть реализован за два года. Однако стоимость проезда будет лишь "немного меньше, чем в Москве", что, по словам представителей "Аэроэкспресса", в первую очередь будет интересно бизнес-пассажирам.

Напомним, ранее власти Санкт-Петербурга планировали соединить аэропорт веткой метрополитена, однако этот проект оказался слишком дорогим. В аэропорту Пулково, правда, говорят, что не вели переговоры с компанией "Аэроэкспресс". Однако официальный представитель компании отмечает, что аэропорт заинтересован в таких проектах, которые ведут к увеличению транспортной доступности. Сейчас правительство региона рассматривает вопрос по привлечению партнеров к строительству достаточно дорого проекта "Надземный экспресс" с частичным использованием ныне существующих трамвайных путей.

Другим крупным проектом может стать запуск электричек в аэропорты Владивостока (находится под управлением международного аэропорта Шереметьево) и Казани. Решение по строительству железнодорожных веток и терминалов может быть принято весной. По оценкам Алексея Криворучко, для того чтобы соединить аэропорт Владивостока с городом, потребуется построить 20 км железнодорожного полотна.

В конце 2011 года "Аэроэкспресс" начнет возить пассажиров в аэропорт Сочи. Однако железнодорожная ветка соединит только город Адлер (Имеретинскую низменность) и Красную Поляну. "Приход "Аэроэкспресса" не привлечет дополнительных пассажиров в аэропорт, но сделает путешествие многих отдыхающих более комфортным", - отмечает представитель "Базэл Аэро" (управляет сочинским аэропортом).

"В Москве "Аэроэкспресс" является сильным игроком, так как он решает для своих пассажиров проблему пробок. Но чем меньше пробок в том или ином городе, тем меньше востребованность "Аэроэкспресса", - уверен глава аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, тарифы компании должны быть соизмеримы с доходами населения в регионах....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка