АК "Singapore Airlines"
24 ноября 2010, 13:50
Рост доходов способствует увеличению прибыли в $633 миллионов
Группа компаний SIA получила чистую прибыль в размере $633 миллионов за первую половину финансового года 2010/11, по сравнению с убытками в $466 миллионов за аналогичный период прошлого года
Доходы группы увеличились на 19% (+$1,143 миллионов) до $7,097 миллионов в продолжении все возрастающего коэффициента загрузки и доходности в целом.
Расходы группы в размере $6,501 миллионов возросли менее чем на 1% (+$46 миллионов) в годовом исчислении. Расходы на топливо увеличились на $423 миллиона, что связано с общим подорожанием топлива на 27% за аналогичный период предыдущего года. Это было частично компенсировано за счет уменьшения потерь топлива на $368 миллионов ($118 миллионов в этом году против $486 миллионов в прошлом).
Таким образом, операционная прибыль группы за период апрель-сентябрь составили $596 миллионов по сравнению с убытками в $501 миллион за прошлый год.
Материнская компания группы получила операционную прибыль в размере $380 миллионов за первые шесть месяцев отчетного года в противовес операционным потерям прошлого года в $428 миллионов. Основные компании группы получили прибыль за указанный период и в целом улучшили свое коммерческое положение.
* SIA Cargo - Операционная прибыль $102 миллиона (убытки в $193 миллиона в 2009)
* SIA Engineering - Операционная прибыль $71 миллион (убытки в $47 миллионов в 2009)
* SilkAir - Операционная прибыль $36 миллионов (убытки в $5 миллионов в 2009)
Второй квартал 2010/11
Чистый доход группы за период с июля по сентябрь составил $380 миллионов в отличие от $159 миллионов за аналогичный квартал предыдущего года.
Размер доходов в $3,631 миллионов увеличился на 18% (+$549 миллионов) в связи со все возрастающим коэффициентом загрузки и доходности в целом. Объемы расходов группы практически не изменились (+$22 миллиона), что обусловлено уменьшением расхода топлива ($40 миллионов в этом году против $200 миллионов в прошлом).
Таким образом, операционный доход за второй квартал составил $345 миллионов в отличие от $182 миллионов за те же месяцы прошлого года.
Промежуточный дивиденд
Материнская компания ("Сингапурские Авиалинии") заявляет о промежуточном дивиденде в размере 20центов за акцию (за вычетом налога, по одноуровневой налоговой системе), что в общем составило $239.3 миллионов к концу полугодия - 30 сентября 2010 (в предыдущем году промежуточный дивиденд отсутствовал). На момент 25 ноября 2010 планируется, что держателям акций промежуточный дивиденд будет выплачен 8 декабря 2010 года.
Развитие флота и географии полетов
"Сингапурские Авиалинии" приняли поставку шести Airbus A330-300 и одного Airbus A380-800 в первой половине года и списали десять Boeing 777 (шесть из них были переданы в аренду и четыре проданы). На момент 30 сентября 2010 действующий флот насчитывал 105 пассажирских самолетов - семь B747-400, шестьдесят пять B777, семнадцать A330-300, одиннадцать A380-800 и пять A340-500 - со средним возрастом судов 5 лет 11 месяцев.
Загрузка рейсов увеличилась за вышеуказанный период на рейсах в Гонконг, Дели и Сеул. Авиаперевозки бизнес-классом на рейсах в Лос-Анджелес возобновились в обычном режиме в октябре 2010, в то время как к двум ежедневным рейсам в аэропорт Ханеда в Токио с 31 октября 2010 были добавлены два ежедневных рейса (в дополнение к уже двум осуществляемым) в токийский аэропорт Нарита. В рамках северного зимнего сезона добавлены рейсы в Хьюстон (через Москву), в Манчестер (через Мюнхен), в Сидней и Осаку.
Перспективы
Бронирование авиабилетов на предстоящие месяцы свидетельствует о сохранении высокого спроса. Это должно способствовать наметившемуся увеличению пассажировместимости на 5% во второй половине отчетного года. Ожидается, что доходы останутся на прежнем уровне.
Прогнозируемые показатели грузовых авиаперевозок указывают на сохранение стабильности до конца отчетного года.
Ожидается, что цены на топливо будут высокими и неустойчивыми. Неустойчивость продолжает наблюдаться и на валютном рынке в связи с общемировыми экономическими трудностями. Принимая во внимание некоторую неопределенность, следует быть осторожным в построении однозначно позитивных прогнозов развития на вторую половину отчетного года.
* * *
Авиакомпания Singapore Airlines является одним из мировых лидеров в области авиаперевозок. Компания располагает одним из самых молодых в мире самолетных парков, включающем в себя 105 пассажирских судов. Средний возраст воздушного флота авиакомпании составляет 5 лет и 11 месяцев (по состоянию на 30 сентября 2010). Компания Singapore Airlines осуществляет рейсы в 62 пункта 34 стран мира. Маршрутная сеть авиакомпании, включая дочернюю региональную авиакомпанию Silkair, охватывает 91 направление в 37 странах. Из Москвы Singapore Airlines осуществляет регулярные полеты в Сингапур и Хьюстон (США) 7 раз в неделю на воздушном судне B777-300ER....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Singapore Airlines"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
Utair свяжет Тюмень с 25 городами в весенне-летнем расписании