О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чистого неба

В последней декаде декабря состоятся первые сертификационные полеты Ту-204СМ, на котором будут установлены двигатели Пермского моторного завода. Однако до сих пор не ясно, кто станет покупателем новых лайнеров и в каком объеме

В последней декаде декабря состоятся первые сертификационные полеты Ту-204СМ, на котором будут установлены двигатели Пермского моторного завода. Однако до сих пор не ясно, кто станет покупателем новых лайнеров и в каком объеме.

В июле 2010 года ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) отгрузил два двигателя ПС-90А2 на ЗАО "Авиастар-СП" для установки на Ту-204СМ. Его первый полет должен состояться в последней декаде декабря. При этом на сегодняшний день еще точно не определилась компания-покупатель и конечная стоимость лайнера. Государство проект закрывать не намерено, а авиастроители и ПМЗ боятся остаться в убытке.

Управляющий директор ПМЗ Михаил Дическул отмечает: "Очень важно, чтобы определилась компания, которая приобретет машины. Скорее всего, это будет Red Wings. Так или иначе, но без государственной поддержки данный проект не развернется, и многое зависит от того, какие решения будут приняты на уровне Минпромторга. Мы определили, какой "вес" в цене самолета будут занимать двигатели, - 22 % от цены машины. То есть отправная точка для финансовой модели есть".

Источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подтвердил "bc", что на сегодняшний день ведутся переговоры со всеми участниками проекта, поставщиками различных систем лайнера, для снижения конечной стоимости Ту-204СМ. В ОАК отмечают, что предельные рамки стоимости лайнера - это 35 млн долларов. Так, перед непосредственным заводом - изготовителем машины, ульяновским "Авиастар-СП", была поставлена задача максимально снизить себестоимость. При этом на данное предприятие, по данным ОАК, приходится от 10 до 15 % от общей стоимости самолета. Как рассказали "bc" в "Авиастар-СП", на сегодняшний день им удалось уменьшить себестоимость примерно на 18 %, а общее снижение может составить около 27 %.

В ПМЗ полагают, что проблемы заключаются не только в конечной стоимости Ту-204СМ. Г-н Дическул отмечает, что необходимо проработать четкую схему поддержания летной годности. Так, при обслуживании авиадвигателей ПМЗ работает с компаниями в рамках почасовой оплаты, что позволяет авиаперевозчику точно спланировать свои затраты.

"Заказчику нужны внятные схемы и по платежам по поддержанию летной годности, и по лизингу. Сейчас наш завод ведет переговорный процесс по стоимости летного часа", - говорит г-н Дическул. В ПМЗ подчеркивают, что, скорее всего, этого и добивается глава Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев для подконтрольной ему авиакомпании Red Wings. Последняя может купить на определенных условиях около 40 самолетов Ту-204СМ.

На ПМЗ в целом готовы к серийному производству ПС-90А2. Он прошел сертификацию, и сейчас заказчик должен определиться с обликом двигателя, который он хотел бы видеть на самолете. При этом г-н Дическул не исключает, что для окончания всех работ по ПС-90А2, связанных с его эксплуатацией в рамках проекта Ту-204СМ, понадобится подпитка из различных источников, включая средства федерального бюджета и инвестиционную программу предприятия, в размере около 0,5 млрд рублей. В 2011 году завод планирует собрать от 4 до 7 двигателей ПС-90А2.

"Российская авиационная промышленность очень здорово отстала. Главная проблема заключается в количестве самолетов и, соответственно, количестве двигателей, которые производятся в России. В год у нас собирается не более 12 самолетов. По двигателям в рамках программ "Аэробуса" за рубежом годовой заказ составляет порядка 1,5 тысячи. Поэтому сказать, что мы сейчас сделаем Ту-204СМ и его будут приобретать с большим восторгом, нежели А-320, нельзя. В основном на сегодняшний день это вклад государства, который позволяет отрасли существовать и формировать конкурентное предложение в виде МС-21. Наши самолеты не хуже А-320 по качеству крыла, по двигателям, но в целом экономика на них так не сращивается, как на аэробусах", - резюмирует г-н Дическул.

Справка "bc"

Двигатель ПС-90А2 был сертифицирован в декабре 2009 года. ПС-90А2 соответствует мировым авиационным правилам АП-33 (летная годность) и АП-34 (охрана окружающей среды). Новая разработка пермского конструкторского бюро "Авиадвигатель" значительно снизила стоимость жизненного цикла (на 35-37 %) и увеличила надежность изделия по сравнению с базовым ПС-90А.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Business Class». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка